Отважный маленький тостерАнимация, Комедия (Япония, Тайвань, США, 1987) Режиссер: Rees, Jerry
|
anarki4
6 сентября 2018 г., 13:42
Может когда-то давно и видел его в детстве, но это не точно. Сцена на свалке попалась мне в предложке на ютубе и что-то внутри задела.
С виду обычный детский мультик/мьюзикл (Дисней узнаётся с первой песни) изобилует какой-то чертовщиной: часть приборов из заколоченной хижины, среди которых лампа, тостер, радио, электроодеяло (это вообще безопасно?) и пылесос Кирби (продакт плейсмент уровня 87 года) ищет хозяина — маленького мальчика, который уехал с семьёй из загородного дома много лет назад.
Вопросы возникают сразу же: почему, например, кондиционер живой (первое время), а холодильник нет? Зачем пылесос ищет мальчика, который уехал в возрасте 5 лет максимум, он так пылесосить любил? Зачем нам показывают смерть кондиционера в начале мультика?
С шок-контентом для детей тут всё отлично: и умирающие кондиционеры, и безмолвные цветы без какой-либо обратной связи, тянущие руки к главным персонажам и сцены расчленёнки приборов в разборке и отличная сцена геноцида машинок на свалке, где зрителя ещё и знакомят с каждой из них перед уничтожением.
На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство какого-то предательства, когда детский мультфильм эксплуатирует такие странные темы. Даже во взрослом возрасте его просмотр вызывает какое-то напряжение.
Главное, было бы ещё из-за чего его смотреть. Сюжет упорот абсолютным образом. За ним перестаёшь следить, когда выросший мальчик, собираясь в колледж, решает поехать в проданный загородный дом, забрать лампу, радио, пылесос и детское электроодеяло (да зачем оно тебе?!), при этом отлично помня, как они выглядят. Кому тут сопереживать? Как к этому относиться? Если они друзья с бытовыми приборами, то почему он их бросил? Почему они на него не обиделись за все эти годы? Зачем? Как? Что? Какого…