Песнь моряАнимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014) Режиссер: Томм Мур В главных ролях: Rawle, David, Брендан Глисон, Финола Флэнаган
|
GreenHedgehog
19 августа 2018 г., 22:10
Есть такие фильмы, которые появляются только потому, что авторам нравится сам процесс производства. Да, я не говорю про блокбастеры и чисто коммерческие фильмы, которые делаются только ради денег. Я больше про нестандартные вещи, без намеков на получение прибыли. В идеальном мире все участники процесса должны тащиться от своей работы. Операторы, режиссеры, сценаристы. Когда собирается люди, влюбленные в свое дело и начинают делать то, что им нравится - это всегда прекрасно. Особенно если они умеют это делать. К чему все это долгое вступление? Да просто, к тому, что сейчас есть целый пласт... или скорее тонкий пластик фильмов, которые делаются просто потому что создателям нравится их делать. И во многом эти фильмы выделяются из общей массы.
Взять хотя бы студии «Aardman» или «Laika». В эпоху компьютерной анимации, моделирования и крупных компьютерных кластеров, все эти куклы, пластилин - это такая архаика, использовать которую можно только из-за очень большой любви к процессу. «Cartoon Saloon» - студия, которая подарила нам «Тайну Келлс» и вот эту «Песнь Моря», нужно вписать в этот же список. У них есть собственный узнаваемый стиль, небольшой состав и практически полное игнорирование того, что нужно зрителям. Там, где балом правят компьютерная анимация, понятные и привычные для зрителей аллюзии, истории и сюжеты, эти люди берут курс на стильную, пусть и простоватую картинку, необычные образы и практически незнакомые широкой публике мифы. Так было с «Келлс», так получилось и с «Морем».
Правда есть еще одна вещь, которая роднит эти два фильма. И эта вещь не самая приятная. Помните, я говорил, что для создания шедевра нужно, чтобы все создатели фильма получали удовольствие от процесса. Чтобы не один из аспектов не уходил без любви создателей. Так вот во всех фильмах этой, графическая и стильная составляющая слишком превалирует над сюжетной. А значит, сценарий здесь был создан скорее по остаточному принципу. Я сейчас пытаюсь вспомнить, что мне запомнилось в «Тайне»? Кроме этой самой картинки, сюжета и атмосферы - больше особо ничего. Да там были мифические отсылки, были какие-то волшебные существа. Но полного сюжета во всех деталях я вспомнить не могу. Он был каким-то очень уж банальным. Чтобы его вспомнить, пришлось лезть на Википедию и обновлять свои воспоминания. Понял, что это больше похоже на какой-то квест. Отправься туда, найди там то, потом иди туда, поговори вон с тем и так далее. Вот с «Песнью» - точно такая же история.
Герои все время в пути, встречаются с какими-то новыми персонажами, меняют свои задачи после получения новой информации. Но для полноценного и интересного сюжета это очень плоско. Здесь нет каких-то неожиданных поворотов, нет каких-то глубоких и интересных конфликтов. Все персонажи выполнены довольно плоскими (и нет, я не только про их рисовку). Вот мальчик, который почему-то не любит свою сестру (ревность к отцу, переживание за маму). Вот его сестра - немая, загадочная, но добрая. Печальный отец, который... ну он печальный. Еще есть бабушка, но она тут вообще не особо хорошо прописана. Так, временная неприятность, минибосс в игре, что ли? И все эти герои делают только то, что им положено по сюжету.
Нужно, чтобы братик не любил сестру? Да без проблем. Никакой мотивации не надо. Надо, чтобы он бросился к ней на помощь - бросится. Почему он поменял свое отношение? Да потому что ему так сказали сценаристы. И так далее и тому подобное. В этом фильме первичен мир - мир мифов и каких-то неизвестных существ. Он знакомит с ними зрителя. Рассказывает незнакомые истории из другой культуры. Именно это главное для создателей, а не рассказ о героях, которые здесь скорее проводники по незнакомому миру.
И, на мой взгляд - это не очень хорошо. Запоминаются вещи, которые не связаны с самим фильмом. Запоминаются селки, запоминается Маха, запоминаются духи. А вот герои - они как-то теряются на фоне этих сказочных существ. Слишком уж они обычные, нет в них искорки интереса и оригинальности. Ну а заодно какого-то характера. Если вы готовы смотреть фильмы не ради сюжета, а ради какой-то атмосферы, стиля или мира - то этот фильм для вас. Если же вы хотите кроме всего этого получить чего-то большего, например, интересный сюжет, ярких персонажей и общую органичность фильма - то, как и мне, этот фильм оставит вас в недоумении. Но я все равно считаю, что этот фильм заслуживает внимания или хотя бы просто знакомства. Просто чтобы знать - что еще можно снимать вот такие фильмы. И чтобы бывают вот такие культуры.