ЛицоДрама, Комедия (Польша, 2018) Режиссер: Малгожата Шумовска В главных ролях: Матеуш Косьцюкевич, Агнешка Подсядлик
|
Deny
12 июля 2018 г., 21:06
Куда же смотрит ИИсус?
Жил-был симпатичный парень Яцек, который выделялся из своего окружения тем, что носил длинные волосы, слушал рок, весело отжигал на дискотеках... да, еще у него была самая классная девчонка в округе, которая к тому же согласилась выйти за него. Родные меж тем желали ему постричься, стать как все и быть счастливым. Из благих побуждений конечно же. В общем, уже весело, не правда ли?
А потом Яцек падает внутрь гигантской статуи Христа Спасителя, на строительстве которой работал, очнулся в больнице и вышел из нее уже не симпатягой, а "рожей". Транспантологи в восторге, Яцека показывают в телевизорах всей страны: впервые в Польше человеку пересадили лицо! Вроде бы жить и радоваться, ну да: глотать больно, речь нечленораздельная, но все преодолеваемо, вокруг же родня, друзья и любимые.
Вот эти все прекрасные люди и показываются нам во всей своей красе. Священник, мать, сестра, невеста, деверь и брат, детишки, прихожане.... Паноптикум, кунст-камера. Бытовой шовинизм, ограниченность, консерватизм, религиозность под слоем которой ни грамма веры.
А самый ужас в том, что это обычные милые люди. Такие же как все вокруг. Которые с молоком матери впитали как истины родительские взгляды о мире. Их даже осуждать трудно. Сон разума известно кого рождает. А они все живут не просыпаясь. Но тем не менее, если у Яцека в рожу превратилось лицо, которое видят все, то у окружающих рожа вместо души (на душе? в душе?). Она конечно проглядывает в мерзких расистских анекдотах, скандальном делении наследства прямо на похоронах, напускном благочестии, осторожном выспрашивании исповедника как же именно грешила девица со своим возлюбленным, но в отношении к Яцеку эта рожа просто ярчайше высвечивается, проявляется, начинает сиять во всей своей мерзости.
Местечко где происходит действие называется "Нигде", что запросто можно трансформировать в "Везде": везде есть такие простые люди, которые на людях будут себя вести как положено, а втихаря боятся и подличать, из-за страха и непонимания конечно. А думать и чувствовать для них - это слишком сложно. Не учили их этому, вот и церковь, которая занимает центральное место в жизни этих людей не учит состраданию, а только ханжеству и лицемерию. Так что кто потерял лицо в фильме, а у кого оно осталось - решает каждый зритель. ..."Сосуд она в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде"...