После нашей эрыБоевик, Научная фантастика (США, 2013) Режиссер: М. Найт Шьямалан В главных ролях: Джейден Смит, Уилл Смит
|
tulupoff
5 июля 2018 г., 13:18
Просмотр фильм приурочен к пятилетию со дня выхода фильма в прокат. Стоит начать с того что фильм снят в тот период, когда режиссёра Найта-Шьямалана в основном покрывали слоями помоев, особенно сильно это стало проявляться после кассового провала картины «Повелитель стихий», теперь этот фильм годен для того чтобы подвигнуть к просмотру оригинального мультсериала, экранизацией которого тот являлся. За несколько фильмов до «Сплита» он отхватил в общей сложности девять золотых малин, чем уничтожил свою репутацию, казалось бы, навсегда. Посмотрел фильм и хочу сказать, что фильм в принципе не плох, посмотреть можно, но его особенности таковы что местами приходится скучать. Далее поподробнее остановимся на том что притягивает, а что отталкивает во время просмотра.
Сюжет таков: Сайфер Рэйдж, прославленный ветеран космических войн, и его сын Китай перевозят пленного пришельца. Их корабль попадает в аварию и совершает вынужденную посадку на брошенной людьми Земле. Чтобы выжить, им нужно найти радиомаяк и подать сигнал бедствия. А вокруг рыщут дикие звери и инопланетный монстр, который чует людской страх...
Этот фильм был изначально задуман Уиллом Смитом и его сыном Джейденом. Поэтому, кроме двух Смитов, джунглей и компьютерной графики, в фильме нет почти никого и ничего. Второстепенных персонажей, и без того немногочисленных, прикончили в самом начале. После катастрофы герои Смитов и не подумали искать уцелевших товарищей. Зачем? Кино же не про «красных мундиров», а про отца и сына. Ну а чтобы не затмевать отпрыска, Уилл устранил и себя. Весь фильм его герой лежит со сломанными ногами и комментирует по рации подвиги юноши. Но тут стоит отметить вот такой момент. Джейден при всём стараниями не обладает достаточно прокачанным скиллом актёрской игры чтобы показать задуманную сценарием глубину его персонажа, предполагающая эволюцию героя. На родной планете он Рейнджером не стал, потому что в боевых условиях не проявил себя. Это путешествие со своим отцом дало первый толчок к изменениям в личности. Китай учится храбрости и умению постоять за себя, куёт в боях свой стержень. Уилл Смит же отлично играет, даже в ситуации когда он по большей части ранен и направляет своего мальчика, обучая его кадетскому смирению и следованию приказам. Камера фиксируется на его лице и взгляде, и в них написано больше чем в общей игре Джейдена.
Шьямалан энергично и бойко прогнал юного Робинзона через кишащие дикими зверями джунгли, а заодно пофантазировал на тему «неукротимой планеты», где всё живое пытается убить человека. Непонятно только, зачем действие поместили на заброшенную Землю. Постапокалиптических руин в фильме нет, от нынешней Земли планета отличается радикально (даже дышать её воздухом герои не могут без регулярных инъекций каких-то препаратов) и с тем же успехом могла бы зваться Пандорой или Кашииком.
А изобразить убедительное будущее Шьямалану и вовсе не удалось. Перед ним и его художниками стояла задача придумать технологии, радикально изменившиеся за тысячу лет. В результате на сверхсветовом звездолёте вместо герметичных люков висят занавески, а огнестрельное оружие почти забыто — и это при том, что идёт жесточайшая война с пришельцами! «После нашей эры» — тот случай, когда фантазия и дизайн одержали победу над здравым смыслом.
Ещё немного об актёрской игре. Понятно что значительнее двух Смитов здесь нет никого, но необходимо отметить также игру актрисы Зои Кравиц, дочь знаменитого мультинструменталиста, исполняющего преимущественно в жанрах фанк, регги, психоделия играет здесь преимущественно во флэшбеках и груза вины как отца так и сына, нашедших способ примирения с потерей дочери и сестры Сэнши.
Вердиктируя: Много робинзонады, монстров и Джейдена Смита, мало интересного сюжета и ярких героев. Фильм невзрачный, скучный, местами провисающий но в нём есть положительные моменты: Визуальное воплощение Дикой планеты с кустарниками и листьями, монстры хорошо прорисованы, в общем графика хорошая, постепенно нарастающий экшн, но во второй половине фильма он оправдывает свою бойкость. Из неудачного здесь то что неубедительный мир будущего, неубедительные персонажи и как ни странно неубедительный Джейден Смит. Фильму ставлю семь баллов из десяти, советую ознакомится чтобы составить своё менее предвзятое мнение. Всем добра и приятного просмотра!