Пикник у Висячей скалы (многосерийный)Детектив, Мелодрама (Австралия, 2018) Режиссер: Аманда Бротчи, Лариса Кондраски, Майкл Раймер В главных ролях: Натали Дормер, Мадлен Мэдден, Лили Салливан, Самара Уивинг
|
LoraG
6 июня 2018 г., 10:13
Очередная экранизация книги австралийки Джоан Линсдей, написанной в 1967. Основано на реальных событиях – в 1900 году в день Святого Валентина воспитанницы австралийского частного пансиона отправились на пикник. Четверо из них решили прогуляться по горному кряжу под названием Висячая скала. Через некоторое время одна прибежала назад с дикими криками, вторую нашли среди скал через неделю, две пропали навсегда. Те, которые нашлись, ничего вразумительного рассказать не смогли, так что загадка злополучного пикника не разгадана до сих пор.
Не было ее и в изданиях книги, опубликованных при жизни автора. Хотя книга считается одним из самых важных австралийских романов всех времен, на русский она до сих пор не переведена, по интернету гуляет только фанатский перевод. Любопытно, что в нем как раз есть текст последней 18 главы, опубликованной уже после смерти Джоан Линсдей, с авторским вариантом развития сообытий, который, на мой взгляд, никакой критики не выдерживает, правильно она его при жизни не печатала. Если бы это была полностью выдуманная история – тогда да, никаких вопросов, мистика так мистика. Но ведь девушки пропали на самом деле…
Обе экранизации в чем-то схожи. И хотя хронометраж первого фильма всего около двух часов, а второй – это пятичасовой сериал, дремотно- расслабленое настроение самого пикника, яркие краски австралийского лета, красивые юные девушки – все это их объединяет. И налет мистики. И нерешенность загадки. Но в сериале историю расширили за счет историй самих девушек, учительниц и хозяйки пансиона мадам Эпплярд (Натали Дормер).
После первой экранизации у меня осталось легкое недоумение – что это было? После второй оно только усилилось, ну неужели современные сценаристы не способны придумать какое-то сногсшибательное объяснение этой далеко не тривиальной истории. Но вообще, это тот нечастый случай, когда обе экранизации вышли лучше книги.