Страх и трепетДрама, Комедия (Франция, Япония, 2003) Режиссер: Ален Корно В главных ролях: Сильви Тестю, Цудзи Каори
|
silkglow
10 января 2014 г., 06:43
Фильм снят по одноимённому роману Амели Нотомб.
Я хочу сказать, что фильм политкорректный, поэтому по глубине значительно уступает оригиналу.
Роман разоблачающий, иронизирующий и несколько бичующий японские традиции, а фильм "аккуратный".
Рекомендую прочесть книгу, а фильм можно не смотреть.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
silkglow 15 января 2014 г., 21:00
Книга прекрасно иллюстрирует производственную иерархию в азиатских фирмах, да и в обществе в целом. Так что, она как раз очень правдоподобна!Героиня дура? Не согласна. Она с высшим образованием, прекрасным знанием японского языка, с хорошими литературными и профессиональными способностями. Иначе она никогда бы не попала в японскую фирму. Японцы белых дураков на работу не берут. Главный её недостаток в том, что она европейка, попавшая в необычную для неё среду с другим менталитетом и традициями, которые для неё непонятны и кажутся абсурдными. Очень немногие белые сотрудники азиатских фирм могут приспособиться к неписаным правилам японского, корейского или китайского общества.
-
Zaraza 16 января 2014 г., 02:54
А Вам не кажется, что дама с высшим образованием, прекрасным знанием японского языка, с хорошими литературными и профессиональными способностями могла бы посчитать хотя бы один раз все правильно? и записать нормально названия фирм? будучи европейкой не знать, что приписка GmbH не является названием фирмы? и будучи не дурой не кажется ли Вам странным, что она голая терлась о клавиатуру своей начальницы, а потом уснула, вывалив на себя помойку? не кажется ли странным, что она не справилась ни с одной порученной ей работой? более того, зная хорошо обычаи и традиции японцев постоянно позволяла себе непростительные промахи?))
-
silkglow 16 января 2014 г., 07:38
Насчёт математических вычислений: героиня сама говорит в книге, что это не относится к её способностям и основным навыкам. Видимо, изначально она была принята на работу не в качестве счетовода. Я могу её понять, потому что у всех людей разные способности, кто-то с логическим мышлением, а кому-то легче заниматься творческим трудом(именно такой была героиня - она обладала креативностью, которую ей не давали проявлять, и поэтому она "загибалась" на такой вычислительной работе, которую ей поручала начальница).
Насчёт GmbH: это казус, конечно. Но я тоже могу это понять, потому что знаю, что даже самые умные молодые специалисты порой делают очень смешные ошибки.
Насчёт промахов и чудачеств: во-первых, Амели - чудачка по натуре, человек с неординарным мышлением - таких людей я тоже встречала, не удивлюсь. Во-вторых, здесь действовал фактор того тяжёлого положения, в которое она попала. Происходила некая психологическая "ломка". В книге этот момент тоже отражён - говорится о том, что эту "ломку" претерпевали даже сами японцы в первый год работы. -
Zaraza 17 января 2014 г., 17:33
Знаете, такой творческой личности не стоит работать в серьезной компании, особенно японской. Будучи знакомой с японским менталитетом, традициями и обычаями (как она утверждает, хотя постоянно делает элементарные промахи), можно было бы хотя бы постараться поднапрячься и быть собранной и внимательной. Но с первых минут как она появляется в компании, ее внимание уже рассеянно: она не предупреждает о приходе, она не слышит, что ей говорит начальница, витая постоянно в облаках..
-
Zaraza 17 января 2014 г., 17:34
в общем мне реально стыдно за европейцев перед японцами, ибо эта дамочка еще раз доказала им, что уважать нас как работников абсолютно не за что
-
silkglow 17 января 2014 г., 23:18
То, что стыдно бывает - это да. Безусловно степень организованности у европейцев(а у русских особенно)гораздо ниже, чем у японцев. Может, с ними могут соперничать только немцы.