Женись на мне, чувакКомедия (Франция, 2017) Режиссер: Тарек Будали В главных ролях: Анди , Жюльен Аррути, Тарек Будали, Шарлотта Габрис, Филипп Лашо, Давид Марсе
|
GreenHedgehog
9 мая 2018 г., 16:15
Давайте говорить честно - если вы видели американскую комедию, то наверняка можете предположить какие как будет разворачиваться история в 80% подобных комедий. У большинства из них очень похожие тропы, похожие сюжеты, и даже шутки во многом повторяются. Если это сработало в одной комедии, то наверняка сработает и в другой - так думают продюсеры. С французскими (и с европейскими вообще) все немного иначе. Никогда не знаешь, к чему приведет просмотр. От фильма можно ожидать все что угодно. К чему приведет та или иная сюжетная линия и чем все это закончится. Похоже, что французы наоборот стараются сделать свой фильм не похожим на другой. Есть предположение, что они рассуждают в стиле: «если зрители видели все это в том фильме, зачем они будут смотреть на это в новом?».
Вот в этом фильме – на первый взгляд все выглядит вполне банально. Итак, у нас есть выходец из стран третьего мира, который хочет учится во Франции. Он приехал сюда стать архитектором и построить дом для своей семьи. Но, увы, происходит ужасное - его депортируют. Точнее грозятся это сделать. Учеба для него закончена. Все что он сейчас может, так это работать на стройке простым чернорабочим. Но вот появляется неплохая должность как раз по архитектурному профилю. Правда нужен легальный статус. А его, как мы все уже знаем по фильмам, проще получить с помощью свадьбы. Но это нужно срочно. И единственная возможность - фиктивный брак с соседом по лестничной площадке. Банально? Да. Сверху на эту историю можно накручивать целую плеяду таких же неоригинальных юморесок. Например, то что у этого соседа уже есть девушка, которая пилит его по поводу того, что сосед все не может сделать ей предложение. Потом еще появляется старая любовь «строителя-архитектора». Естественно девушка. Есть еще и очень серьезный член миграционного бюро, который проверяет правдивость этого брака. Очень серьезным образом - приходит неожиданно в гости, встречается якобы случайно на улице с этим семейством. Ну а новоявленной паре приходится понять, что же делать, чтобы их не «запалили». Во что одеваться, как себя вести на людях. Ну, в этом плане никаких сюрпризов не будет.
Но вот различия с американскими версиями этого сюжета в деталях. Например, концовка - совершенно неожиданная. И неожиданная в не самом хорошем плане. Она откровенно натянутая. То есть да, в ней есть своя логика, но она слишком уж тонкая, практически исчезающая. И так здесь со многими вещами. Сюжет он остается вполне предсказуемым, но детали не отличаются логикой и выглядят довольно топорно вставленными. Словно их вставляли без какой-то оглядки на то, как это впишется в повествование, а просто из разряда - «хм, у меня тут появилась классная идея, давайте её впишем». Многие сцены поэтому просто выпадают из повествования. Например, встреча у бывшей девушки и то, как он перепутал её мать и миграционного инспектора. Или игра в гольф. Или... да множество таких вещей.
Поэтому, сюжет выглядит дерганным. Он вроде как идет в одном и привычном направлении, но при этом его колбасит влево-вправо, отвлекаясь на какие-то юморески, которые вообще не нужны для повествования. Поэтому и накручивается хронометраж фильма. И странное дело – именно эта попытка быть оригинальным приводит к тому, что его просто тяжело смотреть. Мне кажется, что не старайся этот фильм казаться оригинальным, он был бы куда интереснее. Иногда он просто разваливается на какие-то отдельные сцены, которые ни к чему не ведут.
И актеры здесь тоже не самые хорошие. Они могут быть колоритными, но похоже им просто не дали нормальных инструкций. Что опять же подтверждает мое умозаключение, что сценарий этого фильма писали прямо на ходу, вставляя туда и сюда отдельные сцены. Поэтому, герои в них и не знают, что именно они хотят изобразить. Ведут они себя не всегда логично и не всегда отыгрывая нужные эмоции.
Так что, увы, я бы не смог назвать его отличным. Даже до хорошего он не всегда дотягивается. Авторы похоже сами не особо знали, что хотят показать - или глупость и фарс, или что-то такое более драматичное и серьезно. Вот и срывались все время то в одну, то в другую сторону. А таких фильмов и так целая куча, если быть откровенным. И даже концовка в этом фильме только все ухудшает. В общем, в очередной раз подтверждается идея - «если ты уникален, это не делает тебя хорошим».