Париж подождетКомедия, Мелодрама (США, 2016) В главных ролях: Алек Болдуин, Арно Виард, Дайан Лэйн
|
GreenHedgehog
4 мая 2018 г., 14:29
Существуют фильмы, в которых сюжет - далеко не самое главное. Иногда все обаяние фильма развивается вокруг стилистики, иногда главным фактором притягательности становится музыка. Зачастую личности героев становятся более важным чем то, что с ними происходит. А вот этот фильм решил завлекать зрителей декорациями. Точнее сказать - местом действия. И это место довольно объемно – целая страна Франция.
Вначале о сюжете, как о не самом существенном аспекте этого фильма. Итак, у нас есть мужчина - крупный американский деятель кинематографа. Есть его жена, которая довольно активно скучает, пока мужчина ведет свои кинематографические дела. И вот в очередной раз, когда он собирается вылетать из Канн, чтобы сделав несколько пересадок по работе, оказаться в Париже, жена по медицинским показателям лететь с ним не может. И появляется следующее предложение – вместо самолета, она отправляется с французским партнером мужа на машине до Парижа, где и произойдет воссоединение семьи. У мужа особых возражений не нашлось и вот путешествие по Франции на автомобиле началось.
Да, да, там, конечно же, будет и осознание собственных чувств, и внезапно зарождающаяся любовная искра, и прочие человеческие взаимоотношения. Но что здесь действительно важно - это сама Франция и дорога, по которой едут наши герои. Они проезжают мимо множества населенных пунктов разной степени важности и заселенности. Маленькие села и довольно крупные города. Различные достопримечательности и разнообразные пункты питания на дороге. От ресторанов, до кафе в отелях. Магазинчики, заправки, пикники на полянах. Все это - Франция и именно этим наполнена картина.
Главный герой - он знаток этих мест. Истинный француз во всей своей красе - общительный, любвеобильный, позитивный, готовый говорить о чем угодно. Он рассказывает своей американской попутчице о тех местах, где они проезжают, делится с нею своими наблюдениями, приглашает посетить тот или иной городок, где у него непременно найдется любимое заведение. Да, этот фильм, кстати, со значительными вкраплениями «Food porno». Кухня Франции во всей красе - вино, десерты, высокая и простая кухня. Все вместе.
После этого фильма, который активно прикидывается «road movie» с элементами мелодрамы, хочется самому посетить эту страну. Проехать по пути героев, посетить те места, где побывали они. Заказать в ресторане каких-нибудь омаров, или просто круассаны с маслом и кофе. Как я уже сказал, что все происходящее с героями даже и не важно. У них там какие-то сложности в отношениях, переосмысление каких-то жизненных установок. Но блин, они в очередной городок заезжают. Сейчас будут пить кофе и кушать. Пусть их чувства пока подождут (вместе с Парижем). Расскажите лучше что-нибудь об этом месте. Может быть однажды, я тоже туда попаду.
И так - в течение всего фильма. На самом деле, я бы назвал это таким документальным фильмом с сюжетом. Хорошо это или плохо - вам решать. Мне в целом все это очень понравилось. Совместил приятное с полезным во время просмотра. Герои получились довольно интересными с характерами и неожиданными деталями в их личностях. Да, не всегда они могут эти черты и детали раскрыть, но они чувствуются. Мне кажется, что позволь режиссер, то фильм получился бы еще и довольно драматичным. Но, как говорится - и так неплохо получилось.
Самое забавное для меня было в том, что этот фильм снимался без участия французов. США и Япония умудрились снять такой путеводитель по Франции, который смог меня увлечь. Интересно, как это у них получилось. И что было бы, если бы в этом фильме поучаствовали представители французов.
Комментарии
Написать комментарий-
dbjktnfvfynfy 28 декабря 2018 г., 22:04
Странно, что автор не нашел французов! Кажется главного героя (Жак Клеман) играет француз - Арно Виар и его лионскую подругу (Мартин) играет тоже француженка - Élise Tielrooy.
Я читала немало комментов на этот фильм. Они не балуют разнообразием. Или фильм нравится за красоты или не нравится потому, что скучен. Данный комментарий в этом же роде, только более развернут и тактичени.
И никто не углядел, что фильм в качестве подводного течения выстривает целую философскую программу отношения к жизни. Процитирую сама себя на сайте Кино-театр. ру:"Анна едет из точки А в точку Б без остановок. Промежутка для нее нет. Вернее, промежуток - это потраченное даром время. Жак приучает или пытается приучить ее жить в каждую единицу времени. Иногда -это секунда, иногда - день. Смыслом и вкусом наполняется любое движение, каждый жест, взгляд. Жизнь теряет цель, но приобретает целостность.
До поездки с Жаком жизнь Анны состояла из кусков: любовь к дочери и ненавязчивое воспитание ее, любовь к мужу, отцу этой дочери и попытки вписать семейный отдых в сумасшедший ритм его бизнеса, собственное творчество и реализация его в магазине. Все это существовало по-отдельности и плохо увязывалось друг с другом.
У Жака все наоборот - семьи нет, случайные женщины и бизнес не налажен, раз приходиться выклянчивать авансы. Но, все элементы, из которых состоит его жизнь неуловимо связаны между собой его умением наслаждаться каждой секундой существования.
И это умение постепенно передается Анне. Именно благодаря ему она впервые чувствует свою жизнь как единое целое. Сцена в соборе - апогей! Ее маленький сын, прожив всего 39 дней и все это время державшийся за руку матери, может быть прожил хоть и очень короткую, но полноценную жизнь, не разорванную на части и не разбитую бессмысленностью существования...."
А вот красот природы и архитектуры, если бы фильм ставил себе цель знакомства зрителей с Францией, как раз было бы маловато...