Уйти красивоКомедия, Криминал (США, 2017) Режиссер: Зак Брафф В главных ролях: Энн-Маргрет , Алан Аркин, Мэтт Диллон, Майкл Кейн, Кристофер Ллойд, Морган Фриман
|
GreenHedgehog
25 февраля 2018 г., 20:32
Самое забавное, что этот фильм – ремейк. В 1979 году оказывается, уже был фильм с одноименным названием. Правда я узнал об этом вот только недавно, и еще не успел посмотреть старый фильм. Но судя по сюжету – они как минимум близки. Три старичка, которые решают ограбить банк. Да-да, можно еще и со «Стариками-разбойниками» провести параллели, тем более фильм с Никулиным появился еще раньше - в 1972 году. Но у американских фильмов подобных совпадений явно больше.
Впрочем, даже с учетом всех этих совпадений, свежий фильм Зака Браффа получился очень даже неплохим. Правда, я прямо вижу, как поклонники этого режиссера будут сильно разочарованы. От прошлых его работ, фильм про ограбление банка стариками отличается довольно сильно. «Страна садов» и «Хотел бы я быть здесь» - были задумчивыми инди-фильмами. Неторопливыми картинами, со своей динамикой. «Уйти красиво» ближе к блокбастеру со всеми достоинствами и недостатками этого типа фильмов. Да, он милый за счет актеров и каких-то деталей, но все равно, чувствуется, что основной упор в нем сделан именно на зрелищность. И от этого пострадала атмосфера. Потеряла свою целостность.
Но когда его смотришь, до этого, дела, в общем-то и нет. Это скорее повод для меня побрюзжать после просмотра. Фильм просто как-то очень быстро пролетает мимо осознания. Он не обладает какой-то оригинальностью и уникальностью. Можно легко представить, как подобный фильм снимает любой другой режиссер. Он наполнен какими-то общими стереотипами и сюжетными ходами, как и большинство других фильмов. Вот сцена, в которой герои пробуют свои силы, вот старики находят учителя по грабежам, а здесь они планируют ограбление и так далее. Все это с поправкой на личности героев.
Тем не менее получилось забавно, зрелищно и естественно все это оставляет хорошие воспоминания после просмотра. Сцены пробного ограбления магазинчика, едкие замечания от героев – забавно и весело. Сами герои – беспредельно харизматичны. Съемки выполнены в неплохом динамичном стиле, со всякими графическими вставками. Ну да, да, можно догадаться, чем все это закончится, но поволноваться за героев придется. Сценаристы подкидывают поводы для этого буквально на каждом шагу. Да и то, что героям сопереживаешь изо всех сил – тоже играет свою роль.
Смогут ли эти старички, которые и бегать то, как следует не могут, реализовать собственную мечту? Ну, как «свою мечту», скорее смогут ли они доказать всему миру, что их рано списывать со счетов. Тем более, что все вокруг явно не считают их достойными членами общества, и ничего хорошего в будущем их не ожидает.
Вот здесь и таится такая не очень приятная для меня загвоздочка. С одной стороны – вначале этот фильм такой достаточно тяжелый в социальном плане. На героев сыпется ворох проблем. Работы нет, сбережений нет, все что остается – не самая радужная жизнь на обочине дороге. А потом, вдруг фильм превращается в такой вполне себе залихватский боевичок об ограблении. Еще вчера пожилые и не самые активные герои вдруг довольно резво и активно грабят банк, разрабатывают план ограбления и… в общем, то, на что Станиславский бы сказал: «Не верю». Ближе к концу ощущения от их «старости» вообще как-то развеиваются. Да, да, они почувствовали вкус жизни, смогли обмануть систему, доказали всему миру и все такое прочее. Но ведь вначале то фильм был совсем о другом.
Короче, этот фильм забавный, веселый, с отличными актерами и забавными шуточками. Заводной, динамичный, в чем-то необычный. Но вот от самого режиссера здесь не так чтобы и много. Это вполне обычный зрелищный фильм со всем набором сопутствующих деталей – любовной линией, обязательными точками напряжения, разбросанными по всему сюжету, шуточками и моментами грусти. Ну и да, без социального подтекста нынче никуда.