Эта замечательная жизньМелодрама, Семейный (США, 1946) Режиссер: Фрэнк Капра В главных ролях: Лайонел Бэрримор, Томас Митчелл, Донна Рид, Джеймс Стюарт
|
Teufelchen_nr_13
16 января 2018 г., 03:59
Американская Карнавальная ночь и Ирония судьбы в одном флаконе, Фрэнк Капра и Джеймс Стюарт считают этот фильм своими лучшими работами. Я считаю.... об этом позже
Джордж Бэйли - рубаха-парень и пожизненный прожектер. Хочется дышать полной грудью и жить на всю катушку, но судьба-злодейка все время дает ему подышать в противогаз и погулять на рупь двадцать. Но зато он незримый герой родного городка, спаситель населения и борец с олицетворением зла - Скруджем Маккряком ну в смысле мистером Поттером, цель которого прибрать к своим рукам маленький затухающий городишко. Зачем ему это надо не обозначено. Шоб було. И тут после полуторачасовой биографии Джорджа с основными данными: родился/крестился/женился/никуда не уехал случается нечто в результате чего Джордж желает "а пропади я пропадом". И тут подсуетился ангел второй свежести второго ранга и показал ему в какой вертеп мистер Поттер превратил бы самый скучный в мире, но столь милый Джорджеву сердцу городок. Как оказалось, Джордж своего рода Мессия в рамках населенного пункта, поэтому не быть Джорджу никак нельзя, а тут и Рождество на носу, да и ангелу второго ранга страсть как хочется заработать повышение и погоны. Поэтому все хэппи-энд и все такое.
Ну, это понятно, что этот фильм мне надо было смотреть лет 30 назад, когда трава была зеленее, небо голубее, а деревья выше, чтобы я периодически поворачивалась к родителям и спрашивала "Мам, а что такое залог? а Ипотека?" и удовлетворившись коротким комментарием, снова поворачивалась бы к экрану. А сейчас у меня была реакция ну как если бы никогда не читать "Золушку" и вдруг будучи взрослым наткнуться на эту классику сказок и начать офигевать: "хрустальные туфли, чо правда? бред какой-то. Как принц и остальные не распознали работницу по рукам и обломанным ногтям? о чем она могла разговаривать с принцем, о 100 способах вывести пятно с одежды?" и все такое прочее. Так и я наблюдая как Джордж управляя банком живет бессребренником, а ипотечные кредиты раздает тем, кто в реальной жизни жизни их никогда не выплатил бы, т.е. является в некотором роде родоначальником банковского кризиса 2008 года, пыталась душить в себе глухое раздражение от героя сказки. Плюс я считаю Джеймса Стюарта адским мискастом на эту роль. Чтение Википедии, которая старательно объясняла мне, что он как раз съел собаку на ролях таких простоватых парней, мне нисколько не помогло, потому что я впервые увидела его в роли философа-интеллектуала в хичкоковской "Веревке" и там он на месте. Ей-богу, разбазаривать такого фактурного мужика, который так шикарно смотрится в военной форме на роли простоватых чудаков - это преступление. В 80-х эту роль играл бы Стив Мартин, в 90-е Джим Керри, в 2000-е наверное вообще Стивен Фаррел. А в сороковые вот он.
Это все равно, что снимать Вячеслава Тихонова в роли Винни-Пуха
Кстати, финал мне наоборот очень понравился,
Это ли не символ американской мечты?