ПаркерБоевик, Криминал (США, 2012) Режиссер: Тейлор Хэкфорд В главных ролях: Дженнифер Лопез, Джейсон Стэйтем
|
GreenHedgehog
24 декабря 2017 г., 00:20
Итак, главный герой этого фильма занимается тем, что перевозит лю… нет, стоп. Это не тот фильм. Этот герой на самом деле получил смертельную дозу… Тоже вроде бы не то. Может быть он бывший агент по борьбе с наркотиками? Вроде бы похож. Хотя нет. И не бывший спецназовец, и не бывший сотрудник спецслужб, и не бывший наемный убийца международного уровня, и просто киллер и не обыкновенный уголовник. Стоп! Он именно уголовник. Обыкновенный налетчик и грабитель. Хотя, как же они все похожи.
На самом деле у Стэйтема уже есть свой жанр боевика и собственное амплуа, которое не особо меняется от фильма к фильму. Те, кому этот жанр и амплуа нравятся, наверняка посмотрят этот фильм с удовольствием, ведь в нем вся Стэйтемость выпирает со страшной силой и является одним из двигателей сюжета. Его герой все такой же немногословный, но при этом его нечастые реплики запоминаются. Он всегда доводит дела до конца, некому не дает спуску, и, если для этого надо ломать руки и всаживать пули в различных неприятных личностей – ну, значит, ничего не поделаешь – придется этим заниматься. При этом он справедлив и по-своему честен. Одним словом – тот же, хотя и другой, но в то же время неизменный.
Да, сюжет, как и во многих боевика блещет логическими дырами и непонятными поступками. То есть вопросы типа: «как это у пожарных никто ничего не спросил» или «зачем он спрятал пистолет под столом» они возникают буквально каждые полчаса, но обращать на них внимание – это как-то глупо. Ну, это же боевик, зачем тут логика и прочие излишества. При этом, как боевик, фильм получился очень даже неплохим. Смачные (другое слово сложно подобрать) сцены убийств и драк, неубиваемый и суровый герой. Даже интрига какая-то есть. Все это неплохо.
Хотя, если честно, глядя на этого Терминатора, я почему-то вспоминал «Адреналин». Все тоже самое было и там. Но там хотя бы было ощущение такой компьютерной игры. Драйв сюжета, какие-то безбашенные поступки, клиповая съемка. Здесь же все больше на таких серьезных щах все происходит. Герои бросают пафосные фразы, пара-тройка шуток не в счет. Пытаются разыграть какие-то эмоциональные карты, вроде сочувствия к героине, у которой не все хорошо в жизни. Серьезные мафиозные разборки где-то на заднем плане. Это вроде как реализм. Но при этом главный герой, который даже израненный в усмерть умудряется сражаться и убивать здоровых противников. Ну да, да, понимаю, что это в стиле боевиков. Условности жанра.
Короче, этот фильм – это такая попытка в очередной раз переосмыслить боевиковый канон, внести туда реализм. Но при этом сохранить атмосферу «превозмогания» и необходимость выбираться из сложных ситуаций. Желательно с переломами рук, ног и прочих выступающих частей тела. Ну и главный герой, который настолько шаблонен, что уже даже каноничен. Ничего нового Джейсон здесь не обретает, все разыгрывает те старые карты, которые мы уже видели и не один раз. Остальные актеры… Они неплохие. Хотя та же героиня Дженнифер Лопез здесь, какая-то надуманная. Её сюда словно вписали по быстренькому. Просто чтобы звездное имя было на афише и нагнать хронометражу.
Впрочем, как я уже сказал, для любителей криминальных боевиков – все на месте. Это вполне крепкий и сбитый фильм. Смотреть интересно, если не пытаться понять, в чем глубокий смысл поступков всех этих людей, или отдельных сцен. Просто отключить мозг и смотреть, как хорошие и честные бандиты убивают и калечат плохих и бесчестных бандитов.