Ганнибал (сериал)Детектив, Драма (США, 2013) Режиссер: Rymer, Michael, Джон Дал, Марк Йобст, Адам Кэйн, Нил Маршалл, Питер Медак, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, Майкл Раймер, Дэвид Семел, Дэвид Слэйд, Джеймс Фоули, Тим Хантер В главных ролях: Хью Дэнси, Мадс Миккельсен
|
Ctixia
10 декабря 2017 г., 15:31
12 часов назад я досмотрела Ганнибала. Финал третьего сезона настолько меня поразил, что еще минут 10 просто лежала в постели с приоткрытым ртом и осознавала. Даже сцену после титров чуть не пропустила. Сейчас я включила на повтор трек Siouxsie Sioux and Brian Reitzell – Love Crime, играющий в конце, и осознаю до сих пор. Хочется вскинуть руки, как в известном меме, и воскликнуть - Фуллер, за что?!
Начнем с начала. Сразу оговорюсь, я не знакома с первоисточником, каноном и не смотрела фильмы с Хопкинсом. Но, конечно, знала с самого начала, кто такой Ганнибал Лектер. Первый сезон с элементами процедурала вызвал интерес, но мне в нем очень не хватало какой-то изюминки, задевающей глубинные чувства, цепляющий и заставляющий завышать оценки произведению ради испытанных эмоций. Там было твердое четыре из пяти, красота смерти, убийства как искусство и лишь получающие развитие отношения между героями.
Еще скрывающийся Ганнибал был сразу всеми.
Чесапикский потрошитель с сериями по три жертвы, извлекающий органы "как трофеи", Подражатель, убивающий по одной жертве так, как делали это другие, а потом сливающий сумасшедших преступников ФБР. Известный психиатр-эстет, непревзойденный кулинар, известный в высших кругах общества шикарными зваными ужинами, любитель оперы... И Уилл Грэм, его эксперимент, создание, его слабость, соперник и соратник. Тот, кто понял сущность доктора, но кому не верят...
Очень трудно говорить о сериале после финала... Отходят на второй план вся эстетика, кулинария и символизм, настолько увиденное полнится смыслами. Тем не менее, второй сезон был наиболее интересен и равномерен, наполнен разного рода манипуляциями в исполнении практически всех героев сериала. В первой же серии нам показали драку Джека и Ганнибала, из чего зритель делает верные выводы, что к финалу и Кроуфорд поймет, кто такой Лектер. Появляются новые действующие лица - Верджеры. Сложная дружба-противостояние между Ганнибалом и Уиллом как никогда искрится от напряжения. Словесные дуэли-диалоги для полного понимания приходится пересматривать не по одному разу.
Третий же сезон, признаюсь честно, в начале сильно просел. Фуллер сделал очень длинное, на четыре серии, вступление, показав практически всех, кого мог, окунув нас вновь в воспаленное сознание Уилла и эстетику Ганнибала, развернув перед нами охотничью сеть для Лектера. Погрузившись в метафоричность повествования, зритель начинает терять сюжетную составляющую, растворяющуюся в красоте и безумии картинки. Символ оленя, родившегося и погибшего в доме Ганнибала, вновь оживает, став уродливым подобием на того красивого Зверя, что мы видели ранее. Закончив аперитив, нам подают на гарнир шикарную драку Джека и Лектера. И тут сюжет развивается стремительно, приоткрывая нам тайны прошлого главного маньяка.
Но в сезоне две арки, и вторая - знаменитый Великий Красный Дракон. С которым все закончилось и началось.
Финальные 10 минут, всего 10 минут (!) заставили меня поставить одну из высших оценок. Я получила то, что ждала - произведение задело чувства и эмоции настолько глубоко, что этого уже не забыть. Ради финала прощаю им весь конкретно просевший 3 сезон с жутко растянутым вступлением. Лучшим признается второй сезон.