День суркаКомедия, Мелодрама (США, 1993) Режиссер: Харольд Рэмис В главных ролях: Энди МакДауэлл, Билл Мюррей, Стивен Тоболовски, Крис Эллиот
|
tulupoff
1 ноября 2017 г., 15:00
Вот живёшь ты живёшь, работаешь, трудишься, пытаешься как-то существовать и смириться с штампом ежедневности и механичности своего бытия и понимаешь что каждый день для тебя как «День Сурка». В размышления об однообразности бытия смотрел фильм и понимал что за фасадом простецкой комедии с элементом романтики и фантастики скрывается философское размышление о серости и однообразности бытия. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Режиссёром фильма является Харольд Рэмис, если бы про него снимали документалку, я бы дал её название «Тот самый Иган», в которой рассказывалось не только о знаковой в его актёрской карьере роли но и лучших его режиссёрских работах. Эта возглавляет список и не зря потому что содержательно фильм представляет собой комедию ошибок, квинтэссенцию перемены характера, как желчный амбициозный эгоист меняется в лучшую сторону ради любви и возможности выбраться из временной петли и оказаться таки в третьем февраля. Рэмис написал отличный сценарий, в котором есть потрясающие диалоги, сильный сюжет и эволюция протагониста от худшего к лучшему. Фил находит способ добиться любимой и дарит нам приятный вечер в своей очаровательной компании.
Подобных фильмов в конце девяностых было предостаточно, но этот является лучшим из них, поскольку работа каждого над этим фильмом показалась мне наиболее искренней, операторская работа, композиторские опыты вкупе с приятным саундтреком дают сильные впечатления и позитивные эмоции, настраивая на нужный лад.
Каждый из нас отдаст всё что имеет за возможность переживать лучшие моменты своей жизни раз за разом наслаждаясь вечным счастьем, не развивающимся в никуда. Здесь история имеет большой человеческий посыл и романтический заряд, где-то это же явление пространственного кармана рассматривается прямо-таки с научной точки зрения, поясняя каждую пространственную завихрень отдельным термином. В этом фильме во главу угла поставлена коллизия понятная каждому человеку, ибо актуальна всегда. Фил избавляется от всего низменного и меняется ради любви, старается всячески разнообразить жизнь, ограниченную в пространстве, как будто человеческую личность засунули в плохо прописанный сценарий с одной локацией и никчёмно проработанной романтической линией. В фильме Рэмиса с этим всё в порядке и после просмотра остаются исключительно приятные воспоминания.
Актёрская игра хороша. Билл Мюррэй в своей роли великолепен. Здесь он всего лишь ведущий с большим самомнением, но так органично существует что не остаётся сомнений в его таланте. Этот человек знает как найти ключ к любому персонажу, здесь он сыграл великолепно, наверное самая известная его роль после Питера в «Охотниках…». В советском дубляже звучит голосом Валерия Кухарешина, стопроцентное попадание! Энди Макдауэлл хороша, мало смотрел с ней фильмов, но здесь почувствовал живость, а харизма её сильнее всего проявляется в улыбке, Татьяна Михайлевкина в отечественном дубляже звучит отлично! Крис Эллиот хорош.
В качестве итога: Приятно провёл вечер в размышлениях о собственной жизни, о том что упустил и чего ещё не достиг, хватит ли на все свершения одной жизни, ибо нам не суждено оказаться во временной петле чтобы исправить ошибки прошлого. Лучше этого фильма пока ничего не видел, получил колоссальное удовольствие. Оценю фильм в девять баллов и рекомендую к просмотру каждому из вас. Поучительный фильм. Всем добра и приятного просмотра!