Отзыв tulupoff о фильме «Геймер»

Геймер

Геймер

Боевик, Научная фантастика (США, 2009)

Рейтинг IMDB: 5.8 (123 097 голоса)

Этой рецензией хочу выразить любовь к фантастическому жанру, особенно к умным взрослым метафорическим текстам в которых есть стержень из сильной идеи и хорошо оформленную в красивую визуальную обёртку. В этом жанре моими любимцами являются снятый Алексом Пройасом по романам Айзека Азимова о трёх законах робототехники фильм «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли. Приятный боевик с правильным посылом и юмором. «Особое мнение» Спилберга как образец футуристического детективного триллера. Фильм «Геймер» вышел из под пера создателей «Адреналина», которым порой отказывает чувство меры; и между чистым зрелищем и кино со смыслом они частенько выбирают первое. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра картины и мыслями по этому поводу.

Бывает что после просмотра никак не можешь понять, нравится тебе кино или нет? «Геймер» как раз из таковых. Уже в трейлере закрадывается подозрение что кино будет отдавать вторичностью и фильм это подозрение подтверждает. Истории о реалити-шоу с убийствами живых людей нами уже видены не раз: от компьютерных игр до фильмов и сериалов. В основе сюжета этого фильма лежит идея о том что медиамагнат вроде Билла Гейтса с сумасшедшинкой превратил существование людей в сущий Ад. Сначала придумав симулятор реальной жизни вроде «The Sims» и внедрив его в человеческий обиход. Затем ноу-хау и реальное воплощение обрёл шутер от первого лица под названием «Убийцы» («Slayers» в оригинале) где преступники борются за возможность выйти на свободу, преодолев тридцать боёв. В центре повествования миллиардер Кен Кастл, узник виртуального мира Кейбл и группа мятежников, считающих что эти игры являют собой новую систему порабощения человечества и самое страшное что мы не противимся ежегодно усиливающемуся влиянию виртуальности на нашу реальность. Настанет момент когда границы будут размыты окончательно и наше подсознательное всё больше будет походить на микросхему, а чувства и эмоции станут атавизмом, когда мальчики будут сражаться в шутерах, а девочки, управляемые кусками жира с дряблой кожей будут ублажать чьё-нибудь естество вопреки своему естественному желанию принять самостоятельное решение. Собственно таковые технологии как мне кажется призваны подавлять свободу воли и дать абсолютную власть кому-то одному или определённой группе людей.

Создатели «Адреналина» ещё раз подтвердили свою репутацию совершенно безбашенных: дикий боевик начинается с первых кадров и заканчивается только под финальные титры. Дёргающаяся камера летает по экрану, едва успевая увиливать от пуль, ошмётков плоти, уворачивается от колёс грузовиков и прочие радости динамичного кино. Теперь немного о минусах: кино жанровое, настоящий брутальный боевик, заполненный драйвом до такой степени что за всеми драками и погонями можно упустить сюжетную линию, ближе к концу повествование немного выравнивается, сводится воедино, выстреливает несколько развешанных ружей но момент упущен, некоторые сюжетные цепочки так и остаются незаконченными.

Об операторской работе было немного сказано, теперь же о саундтреке, который звучит качественно и на удивление к месту, особенно в голову запала мелодия хита Мерлина Мэнсона «Sweet Dreams» который последнее время крутят в трейлерах нового сериала «Гримм», выходящий на канале «ТВ-3». Музыка приятно впечатлила, ставлю «плюсик».

Актёрская игра неплоха. Джеральд Батлер хорошо исполнил роль Кейбла\Тиллмана, силён, брутален, разносит всё направо и налево. Но на фоне своего антагониста Касла в исполнении Майкла С. Холла смотрится несколько блёкло. В русской озвучке задействован Денис Беспалый. Декстеру попался персонаж побогаче на монологи и эмоции, поёт, танцует и радует сильным тембром голоса Василия Дахненко. Эмбер Валетта, за её карьерой особо не следил, но второго перевозчика частенько пересматриваю, а потому хочу сказать что справилась неплохо.

Обещанного создателями киберпанка не получилось. Некоторые элементы, вроде подпольного сопротивления зомбированному обществу, обитателей трущоб и кислотных дискотек имеют место быть, но лишь в виде задних планов. Режиссёры-сценаристы попытались поднять пару-тройку важных вопросов об ответственности и проблемах общества, но потом пустили социальную философию под откос, заполнив экранное время перестрелками и взрывами.

Вердиктируя: Мы имеем фантастический боевик средней руки с парой-тройкой серьёзных идей, намёком на большой посыл и социальный конфликт, создатели замахнулись на многое но так и не сумели всё охватить. Мне фильм в целом понравился, кино на раз, но стоит того чтобы посмотреть и на секундочку задуматься о виртуальности и мире вокруг нас. Всем добра и приятного просмотра!