ОкчаБоевик, Драма (Южная Корея, США, 2017) Режиссер: Пон Чжун Хо В главных ролях: Ан Со Хён, Пол Дано, Джейк Джилленхол, Тильда Суинтон
|
silkglow
7 октября 2017 г., 13:57
Во время просмотра постоянно ловила себя на мысли, что фильм очень похож по исполнению на знаменитый "Чарли и Шоколадная фабрика".
Атмосфера некого сумасшествия, сказочности, одержимости и нарочитой неадекватности многих персонажей наряду с моралью и общей гуманистической направленностью постоянно заставляли меня проводить параллели с этим киношедевром недалекого прошлого. Кроме того, сочетание обычных и анимационных персонажей тоже в пользу этого сравнения. Снова в центре событий - противостояние крупной корпорации и "маленького человека" в лице корейской девочки.
Но для меня главным героем, конечно, была Окча - огромное, очень милое, пухлое и доброе ГМО-существо, созданное для того, чтобы накормить голодающий мир.
Окча вызывает добрые чувства как любое другое няшное животное, верное своему хозяину, словно собака. Поэтому жестокость в отношении него заставляет ненавидеть людей-мясоедов. Собственно, мне остался непонятен главный посыл фильма. Нам показали скотобойню, на которой понятно, что происходит. И это позиционируется как ЗЛО. А как иначе тогда получать мясо, если не выращивать скотину, а потом забивать её?
Я решила, что авторы просто создали провегетарианский фильм, показав нам, что домашние свинки тоже имеют чувства, могут быть преданными друзьями и любящими родителями. Да, наверное, могут.
Тогда получается, что главный девиз авторов: "Посмотри этот фильм и стань вегетарианцем!"
И совсем неважно, что свинопотамы здесь - ГМО-существа, ибо про вред или пользу генномодифицированной еды здесь нет ни слова как и про какие-либо издевательства над животными, разве что легкий намёк на это. Во всяком случае, биопсию мышц, которую нам демонстрируют, издевательством назвать сложно.
Я считаю, что фильм недоделанный и недосказанный, ибо получилась своеобразная очередная конфета в яркой обертке, через которую не все разглядят глобальные проблемы человечества. Про серьёзные вещи и говорить нужно откровеннее, а не трусливо прикрываться полуправдой. Просто нужно выбирать: делать рейтинговое кино, либо честное.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
-
blythe 11 октября 2017 г., 23:14
Да, причем вегетарианцами мы с мужем стали задолго до того, как узнали об этом "фермерском" беспределе. Мы завели кролика и поняли, что нельзя любить одних животных, и есть других:). А вот после просмотра https://www.youtube.com/watch?v=icOD7hxUGI8 перестали покупать сыр и яйца. То есть мы отказались от всего этого исключительно по этическим причинам. Когда я узнала, что именно происходит на подобных фермах, да и как диких животных убивают, бельков, например, у меня просто мозг разорвался, это был самый трансцендентный момент в моей жизни. Очень больно знать, что все это происходит, но радует то, что люди начинают просыпаться, особенно люди влиятельные и очень богатые, т.е. со временем они найдут способ положить этому конец.
Кстати, на тему вегетарианства есть отличная книга Джонатана Сафрана Фоера (который написал Жутко громко и запредельно близко), "Мясо" (Eating Animals). Несколько недель назад состоялась премьера докфильма с участием Натали Портман по этой книге. Портман тоже веган:). -
-
-
silkglow 11 октября 2017 г., 23:25
Сразу выключила на второй секунде видео. Не могу смотреть на это(
-
blythe 12 октября 2017 г., 01:39
Да, это настоящее сошествие в ад. Первый докфильм такого рода, Meet your meat, снятый Брюсом Фридрихом (РЕТА) при участии Алека Болдуина, обычно называют главной причиной перехода на вегетарианство.
Если есть желание, загляните на https://www.edgarsmission.org.au/category/blog/cute/ - там в галерее миллионы фото и видео спасенных животных, там нет жести и жути, напротив, их цель - показать, какие фермерские животные милые, забавные и умные. Первый приют такого рода был открыт в Америке, https://facebook.com/farmsanctuary/ , там всегда тусуются знаменитости - Натали Портман, Моби и прочие товарищи, по масштабам он еще больше и там такие невероятные истории. Но, как уже сказала, если вас пугает жуткий футаж, лучше заглянуть на Edgar's mission, там столько любви и света:). Я собираюсь открыть такой же приют. -
silkglow 12 октября 2017 г., 19:52
Неужели вы верите, что когда-нибудь человечество откажется от мяса?
-
blythe 12 октября 2017 г., 23:21
Если не откажется, то вымрет нафиг.
Проблема ведь не только в убийстве животных, разве вы не знаете? Глобальные изменения климата из-за животноводства + появление новых вирусов из-за генной модификации животных + постоянно растущая резистентность людей к антибиотикам из-за того, что ими кормят животных + появление новых болезней у людей вблизи "животноводческих" комплексов.
В перспективе это означает голод, болезни и природные катастрофы.
Я думаю, что хорошие совестливые люди составляют меньшинство - большинство ведет паразитический образ жизни. Но возможно, если меньшинство со средствами/энтузиазмом возьмется за дело, у большинства просто не будет выбора. Как это случилось с рабством, расизмом и правами женщин:).
Растущее население Земли просто невозможно кормить мясом убитых животных, это скоро будет нереально - надо делать синтетическое. -
silkglow 13 октября 2017 г., 17:23
Если будем есть синтетическое, то точно мутантами станем.
Ничего синтетического хорошего нет.
Самое лучшее - натуральное, созданное природой. -
blythe 13 октября 2017 г., 17:38
Боюсь, вы не представляете, насколько генетика индустриальных животных далека от "природной".
-
-
blythe 13 октября 2017 г., 17:45
Мда. Я думала, что у вас медицинское образование:). Ну выращивание мышечной ткани искусственным путем тут имеется ввиду.
А как насчет этики - вы боитесь испортить себе аппетит просмотром видео, в котором видно, откуда в супермаркете берется мясо?:) -
silkglow 13 октября 2017 г., 17:52
А с чего вы решили, что я всегда разговариваю от лица медика?:)
Я могу разговаривать от своего собственного лица.
Я и моя профессия - разные категории. Мнение официальной медицины и моё собственное могут отличаться. Или вы не допускаете такого расклада?:)
А может вы считаете, что официальная медицина всегда во всем права?Не совсем поняла вопрос. Что значит откуда?
Имеете ввиду продажу собачатины под видом говядины? -
blythe 13 октября 2017 г., 18:01
Причем тут собачатина?! Имею в виду, что возможно любителю мяса будет интересно посмотреть, как животных (т.е. любимый вид мяса) выращивают, и как убивают.
-
silkglow 13 октября 2017 г., 18:04
А разве это не понятно из моих прошлых ответов Вам?
Конечно же, не могу смотреть на это. Жалко животных.
Но когда мясо ешь, об этом не думаешь. -
-
blythe 13 октября 2017 г., 18:02
Ну, простите за предположение, что академическое образование может отразиться на базовых знаниях специалиста:).
-
silkglow 13 октября 2017 г., 18:06
А вам не стоит сразу тыкать носом в образование, если чье-то мнение с вашим не совпадает.
-
-
silkglow 13 октября 2017 г., 18:10
То есть, вы усомнились сейчас в качестве моего образования?
Не слишком ли самонадеянно? -
blythe 13 октября 2017 г., 18:12
Выращивание тканей, например, кожи для пересадки - всем известное явление.
-
silkglow 13 октября 2017 г., 18:18
Конечно, известное.
Тогда выражайтесь правильно.
Я ведь не могу знать, что вы имеете ввиду, когда говорите "синтетическое".
Именно эта формулировка под понятие лабораторного выращивания тканей никак не подходит, ибо эти ткани - не синтетика, а полный аналог живых тканей, выращенный из стволовых. -
blythe 13 октября 2017 г., 18:24
Полным аналогом мясо быть не должно, зачем котлетам нервы? И в английском как раз используется синтетическая и лабораторно выращенная как синонимы:
Artificial skin is a synthetic (laboratory produced) substitute for human skin that can dramatically save the lives of severely burned patients. - первый результат при гуглении :). -
silkglow 13 октября 2017 г., 18:29
Нервы - это уже другая ткань - нервная.
Котлетам она не нужна, правда.
Но из клеток-предшественников мышечной ткани мы выращиваем точно такую же мышечную ткань как у коровы, свиньи, человека и т.д. Поэтому она полный аналог мышечной ткани, а точнее самая настоящая мышечная ткань. Без каких либо изменений.А вы сейчас не про мышечную ткань уже заговорили, а про мышцу как орган - это разные вещи: мышца и мышечная ткань.
-
blythe 13 октября 2017 г., 20:13
Про мышцу как орган я не говорила ничего, но в любом случае закругляюсь. Когда лучший друг человека - колбаса, переубедить его невозможно никакими доводами:). Жаль, что у источника колбасы есть все те же чувства и эмоции, определенный интеллект и сознание.
-
silkglow 13 октября 2017 г., 20:21
Вот теперь вы демонстрируете необразованность, в которой пытались меня уличить. Нервы есть только у мышцы как органа. У мышечной ткани, которую выращивают лабораторно, нет нервов. Вы про эти нервы говорили, а значит, про мышцу как орган.
Не нужно считать мясоедов нелюдями.
-
blythe 14 октября 2017 г., 14:36
Я говорила о КОТЛЕТАХ, которым не нужны НЕРВЫ. Вы фигуральные выражения понимаете?:)
-
silkglow 14 октября 2017 г., 15:43
Речь шла о том, если вы забыли, является ли выращенная в лаборатории мышечная ткань полным аналогом настоящей, исходной мышечной ткани. Вы говорили, что не является аналогом.
Я объясняю ещё раз, что является, отличие только в том, что не имеет нервов, о которых вы заикнулись в этом контексте, сосудов и фасций, так как эти структуры выращиваются из других клеток-предшественниц.
Можно вырастить и орган, полностью идентичный исходному, но это сложнее, дольше и затратнее. Но для еды это не нужно. Достаточно одной мышечной ткани.
Я думаю, что доступно излагаю для человека, разбирающегося в затронутых вопросах. -
-
silkglow 14 октября 2017 г., 18:48
Обычно понимаю. Это ваше выражение я поняла, исходя из контекста, в котором оно было сказано. Если я поняла его неправильно, то могли бы уточнить сразу, а не писать третье сообщение раздражённым капслоком:)
-
silkglow 13 октября 2017 г., 20:29
А источникам колбасы никто в наличии интеллекта, чувств и сознания не отказывает.
Уверена в том, что если бы мясоеды имели возможность не убивать животных, то они использовали бы эту возможность. Пока такая возможность, к сожалению, только одна - стать вегетарианцем. -
blythe 14 октября 2017 г., 14:36
Я считаю их лицемерами, если они признают чувства у источника колбасы. Нормальные люди, которые понимают, что у животных есть все те же чувства - не едят их. Это вот так просто. Мясоеды же, к которым как правило относятся не слишком образованные и совестливые атеисты, и напротив, религиозные товарищи - просто отказываются признать, что у животных есть чувства.
-
silkglow 14 октября 2017 г., 15:48
Я поняла, что вы презираете большую часть человечества, называя её необразованной, ненормальной и лицемерной.
Это выглядит очень недостойно образованного, нормального и честного человека. -
blythe 14 октября 2017 г., 17:36
Вы вообще ничего не поняли:)
И возвращаясь к вашей рецензии - ваши претензии заключаются в том, что фильм-де недостаточно откровенен и прикрывается полуправдой. В ходе дискуссии выясняется, что правда вам как раз и не нужна:).
-
silkglow 14 октября 2017 г., 17:42
Куда уж мне, необразованной, понять вас просветлённую:)
Если бы правда была не нужна, я бы, наверное, не занесла в виш страшные документалки, чтобы когда-нибудь решиться их посмотреть.
А если бы вы поняли меня, то вряд ли пропустили бы мимо ушей многое, что я тут понаписала. У меня создалось впечатление, что пропустили, и мало того, еще и интеллигентно оскорбили не меня одну, а всех мясоедов. Это не делает вам чести.
-
blythe 14 октября 2017 г., 17:50
Моя просветленность тут вообще не причем. Аморальность поедания животных - мнение многих гениальных людей, от античных до современных философов, от ученых-биологов до лауреатов Нобелевской премии.
Как верно заметил один знаменитый товарищ, лучший способ проверить рациональность человека - задать ему вопрос о поедании мяса.
Если вам нужна правда, вам не нужно ни мое мнение, ни мнение всей той кучи классических и современных сторонников вегетарианства. Познакомьтесь с вашим мясом, хотя бы посредством "Землян". И сделайте выбор, достойный рационального и морального человека:). -
silkglow 14 октября 2017 г., 18:46
Но я вашего мнения не спрашивала. Вы написали коммент к отзыву.
Я обычно на это реагирую и готова к обсуждениям и спорам. Только к оскорблениям не готова, ибо они недостойны рационального и морального человека:) -
silkglow 14 октября 2017 г., 18:55
И да, я свое мнение уже озвучила в этом обсуждении, но вы его отчетливо проигнорировали, зацепившись за то, за что вам, видимо, приятнее зацепиться, и просто продолжать принижать мясоедов. Подобная позиция уж никак не рациональна.
-
blythe 15 октября 2017 г., 13:08
Если вам мерещится унижение и оскорбление повсюду, и даже капслок выглядит раздраженным - это большая проблема. На досуге, которого у вас, к сожалению, слишком много:), погуглите "атрибутивная проекция" :).
Чтобы было совсем понятно: я никого, тем более вас, не принижала, не унижала, и просила только о двух вещах: 1) посмотрите, как мясо попадает в супермаркет 2) посмотрите, как прекрасны и чудесны животные, из которых делают мясо.
Всего хорошего! -
silkglow 15 октября 2017 г., 15:18
Повсюду точно не мерещится:) Трёхкратный капслок в интернете - признак раздражения, возмущения, недовольства и крика, к сведению.
Вот вы уже и до постановки диагнозов докатились. Уж не отнимайте у меня моё законное право:) Вы даже не отдаёте себе отчёта с своих словах в адрес мясоедов, а это уже смахивает на веганский фанатизм.
У каждого человека сейчас есть полное право выбирать: быть мясоедом или веганом. Почему вы решили, что вы нормальнее, образованнее и рациональнее мясоедов? Это ваши эпитеты. Всего лишь цитирую. Убавьте свою гордыню. Гордыня - грех. Вам ли не знать с вашими-то религиозными познаниями?
Вам тоже всего хорошего!:)
-
silkglow 13 октября 2017 г., 18:25
Если мясо так будут выращивать в промышленных масштабах для еды, я только "за":)
-
silkglow 13 октября 2017 г., 18:49
А мы вряд ли доживём до промышленного лабораторного выращивания мясных продуктов:( Когда это будет?
Это очень дорого в отличие от убийства. Если только для элиты будут делать.
А всё человечество накормить таким образом - штанов не удержишь. Очень не скоро. -
blythe 13 октября 2017 г., 19:42
Значительная часть человечества давно голодает, потому что на Западе едят слишком много (и слишком дешевого) мяса. Нет никаких проблем накормить людей, если рационально использовать ресурсы, а не загрязнять почву и воду стоками, в том числе от "животноводства".
Билл Гейтс, Брэнсон и товарищи считают, что уже через 30 лет с промышленными фермами будет покончено. Поедание животных в определенных кругах уже считается варварством. Медиа-кампания, появление вируса типа новой испанки, и человечество может даже перейти на растительные заменители мяса=). У мясо-молочной промышленности мощнейшее лобби в правительстве, но и у противников этой промышленности хватает ресурсов и влияния.