ВечностьДрама (Франция, 2016) Режиссер: Чан Ань Хунг В главных ролях: Беренис Бежо, Пьер Деладоншам, Чан Ну Йен Кхе, Мелани Лоран, Жереми Ренье, Одри Тоту
|
Poohy
15 июля 2017 г., 16:35
И как обычно — неточность в аннотации. Не три поколения женщин, а три пары. Есть мать..ее дочь и лучшая подруга дочери. Два поколения, но три истории.
Главный момент очарования этого фильма — это голос за кадром. И те фразы, которые так четко, жестко и по делу - обрисовывают происходящее на экране.
Представьте себе богатый дом прошлого века. Три дочери из пяти, которые остались в живых. И одна — главная героиня.
Мы видим невероятные костюмы, платья тех времен. Заглянем туда, куда не пускали и слуг. Сценаристы и режиссер решили дать ответ на известный вопрос — а что же такое любовь?! И вот забегая вперед, должна признаться, что с их ответомн е могу согласиться. У них любовь - это рождение как можно большего количества детей. Вот и все. Говоря о смерти близнецов, голос за кадром переживает о том, что никто от них не понесет. Дочь уходит в монастырь, но ведь никогда она не станет матерью. 8 детей...10 детей — не останавливайся, даже если тебе уже 40 и ты можешь (и делаешь это) умереть после родов.
Кстати, Одри Тоту уже не тянет на 17нюю девушку. Смотреть было забавно.
Три пары. Три истории любви. Везение или что еще, но любовь была даже там, где брак был устроен родителями. НО...да да, и тут я прикопалась. Я не могу назвать любовью то, когда двое друзей после потери своих половинок решили быть вместе. Он — обычный мужчина (ну что это за глупости?! Мужчина должен тра..ться или он не мужчина?! Кто писал сценарий??), а она слишком любила свою подругу. Ага, поэтому давай спать с ее мужем. Похоть и одиночество — это еще не показатель любви.
В фильме почти ничего не происходит. Замкнутая семья, мы видим только эту сторону. Нет ни работы, ни проблем с деньгами, ни политики и событий внешнего мира.
Мы остаемся в квартире, домике на море, спальне. Мало слов, много сцен с неторопливыми движениями актеров.
Дети рождаются, зритель не успевает за ними следить...а затем умирают. Война, болезни..несчастные случаи — все это показано очень плавно. Иногда героиня плачем пару минут, и только потом голос за кадром объясняет нам, что близнецов больше нет. Местами это раздражало, но к концу фильма — привыкаешь.
И вот этот голос. Мы видим героя, но нам тут же говорят, что через пару лет — его не станет. Или фраза - «Никого из них уже нет в живых». Мы видим сцену семейного счастья, но понимаем, что это все — история. Они мертвы, как и их желания и чувства. И это пробирает до мурашек.
Настоящее, прошлое и надежды будущего — все это переплетается. Нужно привыкнуть к смене сцен. Иногда мы видим их по нескольку раз, иногда нам показывают ту, что мы уже видели, но с другого ракурса.
Финал отсылает нас в начало. Отличное завершение.
Но опять же, мысли о том, что женщина должна только рожать из года в год...а мужчина и не должен страдать, ведь он «просто мужчина» - устарела давно.