Почти семнадцатьДрама, Комедия (США, 2016) Режиссер: Келли Фрэмон В главных ролях: Блейк Дженнер, Хейли Лу Ричардсон, Кира Седжвик, Хейли Стайнфелд, Вуди Харрельсон
|
Novaya_Ya
16 апреля 2017 г., 17:11
The Edge of Seventeen # Почти семнадцать (2016)
«Где мои семнадцать лет?!!...»
«У исключений свои правила»
«Если бы письмо написать я мог в 78-й самому себе! Может, от чего-то бы уберёг, может, всё исправил в своей судьбе»
Фильмы о непростом периоде взросления были настоящей «фишкой» 80-х. В США была трилогия Джона Хьюза («Клуб завтрак», «16 свечей», «Феррис Бьюллер берёт выходной»), в Европе самым знаменитыми стали фильмы «Бум» и «Бум 2» с юной Софи Марсо, в СССР – «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и «Чучело». После практически ни одному режиссеру не удалось снять действительно толковый фильм о подростках.
Я всегда с опаской смотрю подобные фильмы – потому что взросление – деликатная тема, очень личностное переживание. Если режиссер «пережмет» то получится безысходная драма, если же попытается «высмеять» подростков – получится провал.
Дебютный фильм Келли Фремон «Почти 17» получился очень интересным.
Сюжет: Пара недель из жизни юной Надин. Девушка уверена, что её жизнь – полный отстой, всё не так и всё не то. Надин комплексует по поводу своей внешности которая почему то далека от «высоких» модельных стандартов, мама её не понимает, взрослые тупят, старший брат – сноб и везунчик, которому всё и всегда дается легко, школа достала, парень который нравится не подозревает о её существовании… А когда Криста (лучшая подружка героини) начинает встречается с её старшим братом Дэреном – хрупкий мир Надин трещит по швам и однажды она, в порыве эмоций заявляет своему преподавателю истории мистеру Брюнеру: «Не хочу отнимать кучу времени, но я хочу покончить с собой!...» Думаете, это финал?!! Фигушки! Всё только начинается!
По жанру «Почти 17» это подростковая драма (мелодрама) с яркими комедийными нотками. Режиссеру удается успешно жонглировать темами - на тяжелых или спорных моментах этот фильм не концентируется — он быстро их проходит или даже цинично переосмысливает.
Этот фильм всё таки больше для взрослых. Это некая ностальгия, попытка взглянуть на себя со стороны. Смотришь, и хочется просто взять Надин за руку и показать: Хэй, детка! Мир не так уж плох! Ты симпатичная, умная, веселая. Твои близкие любят тебя. А вон тому парню ты очень-очень нравишься! Всё идет нормально – не сходи с ума! В процессе просмотра осознаешь – то, что для взрослого – глупость, не стоящая внимания, для подростка – глобальная проблема, мирового масштаба. Впрочем, подросткам тоже полезно будет посмотреть фильм, чтобы понять, что не все так страшно, а покончить жизнь самоубийством - самое странное и страшное, что можно придумать.
Понравился выбранный стиль картины: А-ля 80-е, опять же для того, чтобы те, кому сейчас «немного за 30» вспомнили себя в свои 17. Хороший актерский состав – очень приятные молодые актеры, справились со своими ролями достойно. Актрисе Келли Стайнфелд, исполнительнице роли Надин, уже прочат карьеру в Голливуде. Что ж, поживем – увидим. «Почти 17» для Стайнфелд стал безусловной удачей. Здесь она на своем месте. Девушка не переигрывает, но такого типично подросткового «психоза с надрывом» выдает зрителю по полной. А ещё Келли более чем достойно выглядит в дуэте с Вуди Харрельсоном. Вообще все роли Вуди истинное удовольствие. В фильме он сыграл роль учителя истории мистера Брюнера. На первый взгляд, его герой - этакий уставший от жизни мужичок, пофигист и даже циник. Но именно он в итоге окажется действительно неравнодушен к проблемам Надин (какими бы нелепыми и надуманными они ему не казались).
Ещё порадовал отличный саундтрек – пару-тройку композиций я утащила в свою коллекцию.
Итог: The Edge of Seventeen # Почти 17 качественная современная молодежная драмеди для тех, кому за… Посмотрела с удовольствием, посмеялась от души и переживала за Надин тоже очень-очень. Фильм подарил приятное ощущение ностальгии, что редко бывает в результате просмотра лент о взрослении. Дебютный фильм Келли Фремон сумел без нагнетания ненужной драмы или высмеивания подростковой жизни показать, что всегда нужно с юмором относится к проблемам – потому что решение большинства из них очень-очень простое.