Афера по-английскиДрама, Криминал (Великобритания, 2016) Режиссер: Адам Смит В главных ролях: Брендан Глисон, Рори Киннер, Майкл Фассбендер
|
Novaya_Ya
20 марта 2017 г., 22:04
Trespass Against Us # Должники наши (2016)
«Обыграй меня»
«Семья на первом месте! Семья ВСЕГДА на первом месте!»
Не буду отступать от своей традиции. А иначе увы, не получится... Хочется в очередной раз плюнуть в сторону отечественных кинопрокатчиков и переводчиков. Режиссер называя свой фильм определенным образом, всегда видит в этом конкретный смысл. Название отражает сущность происходящего на экране. Однако наши кинопрокатчики глумятся над зрителями уже не первый год, и останавливаться похоже не намерены. Поэтому британский фильм Trespass Against Us # Должники наши в нашем прокате вышел под странным названием «Афера по-английски». Логика этого перевертыша (если таковая вообще есть!) думаю была примерно следующая: британский фильм, о семье занимающейся криминальными делами, рассказывающий о противостоянии интересов отца и сына. О! Давайте назовем его «Афера по-английски»! Обеспечим дополнительный зрительский интерес картине за счет названия явно намекающего на фильм в жанре экшн и плевать, что он совершенно не об этом! Кого собственно колышет что там за сюжет.
Сюжет: Семейство Катлеров — разношерстный и разновозрастный клан, промышляющий весьма сомнительными делами. Их образ жизни можно охарактеризовать термином «white trash»: трейлеры, костры, многочисленные дети и животные, шныряющие под ногами. Глава семьи - Колби Катлер благополучие большой семьи видит по-своему и противится образованию, оседлости и законным способам заработка. Его сын Чэд напротив отчаянно желает для своей семьи иной жизни — маленький уютный дом в пригороде, достойное образование для детей, размеренная жизнь и отсутствие проблем с законом. Одним словом Чэд стремится дать своей семье все то, чего был лишен сам. Разногласия между отцом и сыном возрастают когда Чэд начинает подыскивать дом, чтобы переехать, а Колби предлагает ему провернуть ещё одно «дельце» напоследок.
Конфликт между Колби и Чэдом все же не достигает апогея. Сын скорей раздражается на отца, но не отрицает его власть, не бунтует и не восстает против него. Во время просмотра постоянно хотелось спросить: В чем твоя проблема мужик? Как в одной известной песни поется: «Если хочешь идти — ИДИ!» Устал от диктата отца — Собирайся, забирай жену и детей и Вперед! Ты же взрослый, сильный человек — ты сможешь их защитить! Не нужно откладывать — просто сделай это и всё! Ещё не поздно! К тому же супруга тебя поддерживает — кстати, неожиданно сильная роль получилась у Линдси Маршал. Безусловно сюжет фильма «тащит» дуэт Глисон-Фассбендер, но Маршал удалось не только не затеряться на фоне именитых партнеров, но и показать достойную игру (сцена в полицейском участке получилась невероятно эмоциональной!)
Подозреваю, что для Майкла Фассбендера и Брендана Глисона участие в дебютном фильме Смита стало возможностью «вырваться» из жестких требований Голливуда на просторы якобы авторского и независимого кино. Попросту говоря, захотелось стряхнуть навязанный дресс-код и глянцевые улыбки. Они оба честно стараются раскрыть сценарий, хотя полета для воображения им взять особо и неоткуда. С особой нежностью наблюдаю, как Майкл Фассбендер замечательно воплощает образ заботливого и любящего отца (особенно в финале, я растрогалась до слёз). Брендан Глисон отлично исполнил роль человека, необразованного и заскорузлого в своем мышлении и видении окружающего мира в целом и будущего семьи в частности. Театральность и наигранность его поведения иногда граничат с откровенной глупостью. Его девиз: «Моя дед так жил! Я так живу! И ты так жить будешь!». Неплохо выглядит мой любимый Шон Харрис, сыгравший умственно отсталого брата Чэда — жаль, что его персонаж так и остался нераскрытым.
Из плюсов — мне очень понравились все сцены с автомобилями — погони, поездки — точно передано само ощущение движения. Вообще замечательная операторская работа Эдуарда Грау («Одинокий мужчина» Тома Форда) снова очень радует — и ракурсы интересные, и съемка получилась живая, естественная.
Trespass Against Us # Должники наши идеально подходит под слоган: «Прости и отпусти». Простить обижающих и ранящих нас, отвергающих и непонимающих нас, бунтующих против нас...и отпустить их с миром.
Финал фильма дарит надежду для Чэда и его семьи начать новую жизнь с чистого листа.всего
Итог: Trespass Against Us # Должники наши дебютный фильм Адама Смита. Вот от этого и нужно отталкиваться, чтобы не «рубить с плеча». Вроде бы получилось интересно, но чего-то отчаянно не хватает. Новизны сюжета и ярких переживаний в этом фильме вы не увидите. Столкновение интересов и конфликтные ситуации весьма типичны, можно сказать даже клишированы. Это мешает почувствовать общность проблем и актуальность задаваемых вопросов. Недочеты сценария видны невооруженным взглядом — скупо прописаны другие персонажи, режиссер часто оставляет на поверхности некие вопросы, которые так и остаются нераскрытыми.
Поклонники творчества Фассбендера и Глисона (к коим я и отношусь) могут посмотреть, чтобы ещё раз насладиться достойной актерской игрой. Остальные зрители вряд ли заинтересуются.