ДжекиБиография, Драма (США, Чили, Франция, 2016) Режиссер: Пабло Ларраин В главных ролях: Грета Гервиг, Билли Крудап, Натали Портман, Питер Сарсгаард, Джон Хёрт
|
jean
28 января 2017 г., 17:40
«На один краткий и блестящий миг был Камелот».
Что в первую очередь вспоминается при упоминании о смерти Джонна Кеннеди? Отнюдь не смерть президента, любимца всей страны, молодого мужчины. Вспыхивает не образ блестящего автомобиля, уносящего прочь мертвого президента. Нет. Сразу же всплывает образ его жены, Жаклин, Джеки, в розовом костюме Шанель со следами крови своего мужа. Вот, что вошло в историю. И вот кто ее творил, когда не стало того, во имя кого это делалось.
Только в одиноких спальнях отреставрированного Белого дома женщина потеряла мужа, отца своих детей. Во все остальное время она ткала легенду.
Вдовы президентов, это непростые вдовы. Они не просто так вступили в Белый дом, они были рядом, за, незримо или всегда в кадре, но были неизменно.
Ни секунды после, ни месяцы спустя она не может позволить, чтобы о нем забыли, чтобы воспринимали его не таким, как следовало, каким создали они, он и она.
«Я никогда не хотела славы, я просто стала Кеннеди»
Они ступили на высочайшую ступень и теперь ей надо уйти, не просто уйти, а спуститься, в неизвестность, в темноту…Она должна уступить новому президенту. Но до того, она сделает все, во имя клана, мужа, во имя их Камелота.
Она настолько успешно справиться со своей ролью, что американцы не простят ей второго брака. Кто ж мог подумать, что живой женщине, а не статуе легенды, захочется простого счастья.
История меня захватила и если хоть в чем то Джеки была такой, она была потрясающе умной женщиной. Портман была именно то, что надо, не могу петь ей дифирамбы, но здесь совпало. Один бесподобный кадр.
В остальном же картина далеко не выдающаяся, она лишена каких то других интересных ролей, невтятная операторская работа, режиссура оставляет желать лучшего. Но, это сильная женская картина. И что меня радует, это наметившаяся тенденция в жанре-байопик - сосредоточение не на житие-бытие, из которого что либо сложно понять, не читая дополнительно биографии, а концентрация на отдельном куске времени, жизни. Так было в прошлогоднем «Стиве Джобсе» и так в нынешней «Джеки». Так и хочется воскликнуть: «Верной дорогой идете, товарищи!».