Вне/себяБоевик, Детектив (США, 2015) Режиссер: Тарсем Сингх В главных ролях: Мэттью Гуд, Бен Кингсли, Райан Рейнольдс
|
Kvertoff
13 января 2017 г., 23:00
Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то смущал синопсис про генную инженерию, секретные организации и прочую атрибутику научной фантастики. На деле всё оказалось гораздо проще, доступнее и увлекательнее. Один ученый придумал своего рода форму бессмертия для обеспеченных людей. Они просто могут перенести свой разум в более молодое тело, сохранив накопленные знания и воспоминания. Абсолютно безболезненное и быстрое копирование информации на другой носитель. Конечно, придется пожертвовать привычным кругом общения, для которых прежняя оболочка будет мертвой. Зато есть возможность прожить еще одну жизнь, чем и воспользовался архитектор Дэмиан. Вот только ему обещали абсолютно новое искусственно созданное тело, а возникающие галлюцинации явно отсылают к подсознанию предыдущего носителя. Дэмиан решил докопаться до сути, но любопытство приводит его к внутреннему морально-этическому конфликту. Готов ли он получить собственное бессмертие такой ценой?
Мне понравилась основная идея фильма, что неудивительно, поскольку сценарий писали испанцы. Свежий и современный взгляд на медицину будущего. Почему бы и нет? Всего-то один шаг от трансплантации органов к трансплантации разума. Во всяком случае, тему раскрыли убедительно без каких-либо откровенных ляпов, вызывающих желание разжечь костер инквизиции. Первая половина фильма вообще смотрится на одном дыхании, потому что было интересно узнать, откуда появилось это тело, какие видения преследуют главного героя, как будет проходить его адаптация после операции. Особенно нравилось, когда подсознание предыдущего носителя доминировало над разумом нового, сохранив определенные рефлексы. К тому же любопытно наблюдать за сложившимися взаимоотношениями между Дэмианом и вдовой с дочерью. Правда, во второй половине основной акцент сместился с фантастики на типичный голливудский экшн с банальным противоборством с системой и стрелялками-догонялками.
Но всё же фильм выезжает за счет дилеммы главного героя. Как успешный бизнесмен, он мыслит прагматично и не лишен цинизма. Зачем ему отказываться от услуги, которую он оплатил? Тем более, что со стороны Марка это было добровольным и осознанным решением. С другой стороны - есть ли смысл продолжать собственное существование, будучи сторонним наблюдателем в жизни близких, для которых ты уже умер? Так что основная тема не только о гуманности и боязни смерти, но и о переоценке ценностей, к которой приходит главный герой со временем. Финал мне понравился. Основную часть фильма главную мужскую роль исполняет Райан Рейнольдс. Конечно, Бен Кингсли был более убедителен в роли богатого циника. Да и харизмы у него побольше всё-таки. Но Рейнольдс тоже неплохо смотрится, особенно когда возникали галлюцинации. В этом диссонансе глубокого персонажа и слащавой мордашки есть свои преимущества. В общем, я остался доволен. Для фантастики - убедительно, для боевика - со смыслом, для досуга - увлекательно.
Дайте две
Вишлист: dyudyuka