ВрачДрама (Россия, 2016) Режиссер: Гоша Куценко В главных ролях: Олеся Железняк, Юрий Кузнецов, Гоша Куценко, Анна Михалкова, Мария Порошина, Александр Яцко
|
kicking
27 декабря 2016 г., 11:06
Будни мозгореза
Оценка 7 из 10
Появление «Врача» теперь уже и режиссера Гоши (Юрия) Куценко обязано снятой им же годом ранее ленте «Если любишь…». Задействованные актерские составы этих двух фильмов практически полностью пересекаются и, по сути, «Врач» — это расширенный и переработанный вариант короткометражки «Если любишь…». Желание Куценко снять фильм о буднях маститого нейрохирурга из мегаполиса вызывает скорее симпатию, чем желание обвинить в потакании конъюнктуре популярной на экране врачебной тематики. Medice, cura te ipsum — врач, исцели себя сам — так можно сказать о достоинствах и недостатках этой ленты о человеке в профессии, вторгающейся в святая святых — человеческий мозг. Поэтому «Врач» больше драма взрослого мужчины о трудностях в профессии и желании ответить на многие жизненно важные вопросы, чем больничный водевиль со специально приглашенным умеренно звездным женским составом.
Имея солидный послужной список из более сотни ролей в кино и нескольких сценариев, Куценко взялся за «Врача» именно в формате авторского кино. Герой Куценко, Юрий Михайлович Мальцев или Юм, как его все называют — доктор медицинских наук, виртуозный операционист, вытаскивающий большую часть своих пациентов обратно в активную жизнь. В человеческом плане у Юма не все так блестяще как в медицине, все как и у всех. Жена Галина (конечно же, Анна Михалкова, «Петербург. Только по любви», «Ледокол»), которая появляется в финале ленты и отыгрывает несколько блестящих мизансцен. Многочисленные любовницы — настоящие (известная по сериалам Ирина Шеянова в роли Тамары), прошлые (Мария Порошина в роли доктора Лизы)и будущие (Виктория Корлякова в роли Марины, уже работавшая с Куценко на сериале «Последний мент»), буквально рвущие Юма на части.
Умный и ироничный опытный мужчина интересен всем и Юрий Михайлович — абсолютно настоящий образ, в котором нет пафоса, но есть внимание к людям и совершенно искренняя любовь. Режиссура Куценко во «Враче» по-сериальному проста, но убедительна и выстраивается как диалог за диалогом, операция за операцией. Много разговоров за жизнь с другом и коллегой Световым (Александр Яцко, «Спираль», «Пионеры-герои»), показывающих изнанку сомнений настоящих профессионалов. Неожиданные ностальгически-обреченные встречи в клинике и за ее пределами со смертельно больной первой любовью Аллой (Алёна Хмельницкая), готовящейся к операции у Юма, из которых еще больше становится ясно, почему женщины так обожают его как сильного, ответственного и способного на поступки мужчину. Спираль ежедневной рутины бытия раскручивает и накручивает героя попеременно в горестях и радостях, заставляет находить нужные слова для обреченных на смерть пациентов, примиряться с собой и бояться смерти и немощи самому.
В итоге «Врач» ставит, с одной стороны, вопросы кризиса среднего возраста, которые достаточно трационны, а с другой — главный вопрос — кто поможет самому врачу, когда он превратится в пациента? Как актеру Куценко удается пронзительный монолог о себе в разговоре с Лизой, это искренние слова не желающего стареть и боящегося смерти мальчика, призывающего эвтаназию в качестве универсального спасения. Финал картины режет по нервам и страшен тем, что о живом еще Юме все его близкие говорят о доживающем овоще. И неожиданная неуверенность финала ленты не балует зрителя таким необходимым катарсисом. Прямо как у пациентки Юма, мы хотели абрикос, но получили ананас.
Комментарии
Написать комментарий-
-
kicking 27 декабря 2016 г., 13:11
В общем-то да, истина в том, что чем больше мы говорим о болезни, тем вероятнее, что заболеем... и неожиданная неуверенность финала плюс хотели абрикос, но получили ананас))) Просмотр фильма о медиках, наверное, способен вызвать раздражение раздражение только у медиков)
-
-