ЖенихКомедия, Мелодрама (Россия, 2016) Режиссер: Александр Незлобин В главных ролях: Сергей Светлаков, Светлана Смирнова-Марцинкевич
|
kicking
22 сентября 2016 г., 18:57
Тише, чем бомбы
Оценка фильма 5 из 10
Очередным секретом делятся с нами деятели искусств из Comedy Club Александр Незлобин и Сергей Светлаков. Увидел свет "Жених" полуторачасового приготовления. Честно скажу сразу: после летнего отпуска возле соленого водоема, дачных посиделок до утра в компании свежих продуктов и посещения одного из Грушинских фестивалей просмотр "Жениха" бодрит как запах самого свежего экологически чистого навоза. Все ли в порядке со смешным этой осенью? Ответ опять же в "Женихе" - оптимистичном ура-алкофарсе, замешанном на заигрывании с патриотизмом, одной из самой дорогих для нашей Родины дат и безлимитном Светлакове.
Не бывает некрасивых женщин - бывает мало водки, не бывает несмешных комедий - бывает много водки и Светлакова. Для "Жениха" алкоголь стал тем топливом, которое постоянно прокачивает фильм. Алкоголь не просто льется в каждом кадре, алкоголь знакомит, сближает, толкает на подвиги, мирит, прощает. Он становится для "Жениха" мобилизующим императивом, творящим не чудеса, но сливающим эту вроде бы условную комедую в черную реку КВН-овского прошлого авторов. Поэтому очень жаль, что ни в одном из официальных информационных продуктов, которые представляли "Жениха" нет ни слова о том, в каком состоянии это все надо смотреть.
Проблема "Жениха" - в отсутствии роста и амбициях. Шутки Сергея Светлакова как автора сценария веселят, но они легко считываемы, так же как считываема манера письма наскальной живописи австралийских аборигенов. Светлаков топчется на месте. Мы это видели и слышали. Много раз. И интонацию, и построение фраз, и даже тематику скетчей. Зачем это было настойчиво тащить в кино, которое пойдет широким прокатом? Да, юмор - абсолютно штучная вещь и нельзя рассмешить всех и сразу, но "Жених" даже вряд ли доведет до гримасы условную целевую аудиторию этого фильма.
За режиссурой Незлобина не просматривается замысла. Просматривается хороший вроде бы умысел. Пустить несколько параллельных сюжетных линий сразу. Как на распродаже связать ярким скотчем любовный немецко-русский треугольник, как бы алчных, но и душевных потомков крестьян, оловянноглазого олигарха с дружками-прихлебателями, охочими до исторических и плотских реконструкций, и молодую особу весомых достоинств, которая страстно возжелала уроженца Кавказа. Где-то может быть и выстрелит, где-то и контрнаступление по всему фарсовому фронту и - война, всепрощение и слезы до самого финала.
Не скрою, в нескольких местах фильма пробивает на смех. Но именно пробивает, потому что желание создать смешной и понятный фильм для всех привело Незлобина и Светлакова к параду упырей разного калибра, разного качества текста и разного уровня актерства. Вот и сзывает генерал Светлаков в свое ополчение разных смешных воителей и из КВНа, и из "Ворониных", из "Квартета "И". А все одно. Не допонимает зритель их юморного неистовства и жмет плечами. Не только с дорогами и дураками беда в России, но и с юмором на большом экране.