Дорога домойДрама, Исторический (Китай, 1999) Режиссер: Чжан И Моу В главных ролях: Сунь Хун Лэй, Чжан Цзы И, Чжэн Хао
|
Io77
1 сентября 2016 г., 23:50
Обычно упорно избегаю фильмов в жанре мелодрамы и романтики в чистом виде. Предпочитаю что-то с эпичным сюжетом, манипуляционными техниками, интригами, тайнами, оригинальными главными героями и прочей мутатенью. А вот простых фильмов не смотрела давно. Производства Китая -- тем более. Поэтому даже и не знала, чего ожидать.
Начало было ужасным: серость и унылость зимы, промозглость и мразость конца 90-х годов в бедной деревушке. Из экрана словно сквозняком повеяло, аж в пледик закукожилась и чаем вооружилась. Избитые разговоры и простота диалогов. Жуть.
...но потом настало время цветному флешбеку про встречу родителей главного героя. Это -- основа фильма, и она прекрасна.
Главные герои очень красивые молодые люди. И не породисто-красивые, не по-современному, а скорее миловидная, простодушная, но необразованная главная героиня и добрый мягкий взгляд и приятный голос главного героя, сельского учителя. В те времена все было жестче, они друг другу не пара по социальному положению. По старым традициям девушка не имела права заговорить с мужчиной в принципе. Очень боялась, что будет много политики -- от нее изжога еще на книге "Дикие лебеди" Юн Чжан были, но обошлось лишь косвенной отсылкой -- долгое расставание героев было, скорее всего, по причине политики. Но это далеко не основа сюжета.
Безумно покорила трепетная и сильная любовь главной героини Ди. Невероятная преданность и самоотверженность. Сначала все смеялась ее неловким движениям в аляповатой одежде, но к концу привыкла и полюбила -- без этих мелочей фильм вообще не тот был бы. Наше время нас портит. Прививая вкус к облегающим вещам, словно частичку человеческой эмпатии и понимания отбирает. Этот фильм расставляет все по местам. Действительно очень и очень милый. Не ожидала, но даже слезу на некоторых моментах вышибал.
И здорово соединили весь сюжет именно профессией школьного учителя и его Голосом, что раз за разом, день за днем, повторяет одни и те же прописные истины, а китайские детишки хором повторяют. Никогда не понимала эту систему. Но в этом фильме она смотрелась очень органично, и опять же -- проняло к концу. Голос сельского учителя, в который влюбилась Ди, действительно казался мягким, освежающим и добрым. Словно улыбался одним лишь только голосом. И когда в конце фильма декларировать начал их сын, по завету отца, а мать -- постаревшая уже Ди -- побежала через всю деревню ему навстречу... Это было очень проникновенно. Щемящее чувство тоски и радости. На последних минутах словно сливаешься вместе и тяжело дышишь в унисон с Ди. И это, я считаю, великолепное достижение и режиссура фильма. Ни разу не пожалела, что посмотрела, подобные картины может и не несут информационной нагрузки, зато созерцательность красоты и любви приятно обогатило и оросило душу.