Да здравствует Цезарь!Детектив, Драма (США, Великобритания, 2016) Режиссер: Джоэл Коэн, Итан Коэн В главных ролях: Джош Бролин, Скарлетт Йоханссон, Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон, Ченнинг Татум, Рэйф Файнс, Джона Хилл, Олден Эйренрайк
|
kicking
12 июля 2016 г., 06:55
Братская nostalgie
Оценка фильма 7 из 10
Был когда-то проект на ОРТ "Старые песни о главном". Придуманный уважаемыми господами Эрнстом и Парфеновым, проект имел долгую экранную жизнь и вышел в нескольких частях. Братья Коэны эксплуатируют и разрабатывают в "Да здравствует Цезарь!" аналогичную ностальгическую тематику. У нас - славное советское прошлое, по которому скучал народ в 90-е, у них - Голливуд начала 50-х. Но в каждом случае - тщательно продуманная, хорошо снятая и не претендующая на глубокомыслие киноклюква.
В центре фильма Коэнов - одни сутки из жизни простого голливудского продюсера Эдди Мэнникса (блистательный Джош Бролин). Мэнникс - основной стержень повествования, около него крутится весь сюжет о жизни киношапито и он - единственный герой в "Да здравствует Цезарь!", показанный Коэнами без профессионального сарказма. Братья мастерски иллюстрируют ограниченность и клишированность большинства кумиров масскульта. Каждый из них хорош и интересен в чем-то своем, как в человеческом плане, так и в профессиональном.
Герой вестернов (Олден Эренрайк) впадает в ступор на съемках салонной драмы. Грациозная исполнительница водных балетов (Скарлетт Йоханссон) никак не может натянуть свой непорочный русалочий хвост. Непременный герой-любовник и мачо в одном лице (Джордж Клуни) был замечен в нетрадиционных плотских мужских радостях с одним из режиссеров. Морячки в баре (привет Ченнингу Татуму) способны устроить небывалую чечеточную феерию, в которой можно просмотреть элементы прото-ЛГБТ-эстетики. Сценаристы-коммунисты, ведомые профессором Маркузе, изнутри раскачивают лодку капитализма через масскульт и по-гангстерски четко собирают деньги для Советской России.
Сомневаюсь, что Коэны видели "Старые песни о главном", но идеологически "Да здравствует Цезарь!" и "Песни" вызревали в одном и том же ностальгическом погребе. Да, и небо было голубее, и девушки были красивы и на все согласны, и виски был чист как слеза. А еще кино было настоящим массовым искусством со своими правилами игры, которые обычный рядовой зритель принимал безоговорочно и верил в них благодаря экранным красавцам и красавицам. Не было места сомнению на экране и этого гниловатого авторского артхауса. Абсолютная вера, для которой не нужны пропагандисты. Главное - обитель всех этих невоздержанных безумцев Capitol никогда не спит.
К сожалению, все ностальгическое - это признак осени. Человеческой, профессиональной, чувственной. "Да здравствует Цезарь!" - это фильм, который Коэны смогли себе позволить только уже имея вес в киномире и безоговорочный авторитет сообщества. А вот здесь требуется еще одно сравнение со "Старыми песнями о главном". Низкооктановые "Песни" способны вызвать сейчас только недоуменное пожимание плечами от просмотра ужимок попсовых звезд. С "Да здравствует Цезарь!" - искренние киноманы всего мира с удовольствием потребляющие эту прекрасно сервированную киноностальгию.