8 лучших свиданийКомедия, Мелодрама (Россия, 2015) Режиссер: Марюс Вайсберг В главных ролях: Вера Брежнева, Владимир Зеленский
|
GreenHedgehog
1 июля 2016 г., 16:21
Фильм можно было бы охарактеризовать одним словом – «стерильный». Он словно сделан в какой-то секретной лаборатории, где производят практически все российские комедии. И не потому, что он экспериментальный образец или содержит что-то новое и интересное. Просто это совершенно аморфное нечто, которое очень сложно воспроизвести и создать в нормальной обстановке. Он наполнен штампами, шаблонами и стереотипами. В нем нет ничего нового, что могло бы выделить этот фильм из бесконечного количества других российских комедий.
Вообще, задумка с «8 каких-то там свиданий» сыграла с создателями грустную шутку. Да, это упростило придумывание названий для последующих сиквелов. Но пытаться понять, какие именно «лучшие» свидания здесь имеются в виду, и почему их ровно «восемь» - это сложно. Название фильма совсем не соответствует содержанию. Можно, конечно, посчитать свидания в фильме, но делать этого не хочется. Желания пересматривать весь фильм только ради этого не возникает, от слова «вообще». Ничего нового ты не получишь, и смотреть его – банально скучно.
Иногда улыбка может появиться, когда смотришь на ужимки Зеленского. Но потом вспоминаешь, что подобные шуточки уже были в обеих ранних серий «8 свиданий» и… нет, улыбаться не перестаешь, но ощущения уже не те. Словно смотришь повтор предыдущих фильмов. Брежнева, которая в этом фильме занимает вакантное место жены, отыгрывает свою роль только за любовь к гонорару. Остальные способы её мотивации видимо никакого эффекта не возымели. Играет она без огонька, скучно и без особых эмоций. Хотя, о чем это я, это ведь проблема всех российских фильмов. Эмоции в нашей культуре, как известно, занимают особое место. Делиться ими с чужими людьми как-то не принято, даже если это зрители твоего нового фильма. Подтверждение подобного тезиса – вот оно, перед нами.
Если честно, с эмоциями тут вообще все очень сложно. Задача, хотя бы попытаться вызвать у зрителей что-то похожее на чувства, оказалась явно не по силам создателям. Куча ляпов, идиотских решений и провалов – вот удел сценария этого фильма. То, что нам сообщают всю правду о главном герое в самом начале фильма – это, конечно, попытка сразу вывести из комедии негативные эмоции. Но только теперь крайне сложно сопереживать главному герою. Все его попытки устроить жизнь собственной жены выглядят не трогательными, как возможно задумывали авторы сценария. Они выглядят попросту идиотскими.
Ну ладно, допустим, вот наконец-то он находит прекрасного «себязаменителя». Весь мачо, умелый, добрый, любит детей, заботливый. Он делится с ними всеми знаниями о своей жене, собираясь отправиться в лучший мир. И вот уже последняя треть фильма, когда он узнает всю правду о себе. И теперь можно было бы сыграть на вопросе – а что же будет с «мужезаменителем». А ничего не будет. Нет, серьезно. Здесь у авторов сценария срабатывает золотая мантра российского кино – «Схавают!».
Словно по мановению волшебной палочки герой Епифанцева из чудо-мужчины превращается… превращается… Не буду портить сюрприз тем, кто все-таки решится посмотреть этот фильм. Просто отмечу, что это, пожалуй, самый неправдоподобный и унылый подход к решению проблемы «лишний мужчина» во всей истории кинематографа. В нем нет никакой логики и реализма. Он просто случается. Как и все в этом фильме, нет никаких причинно-следственных связей между событиями. Они просто случаются и все.
Этот фильм не захватывает во время просмотра, не оставляет никаких эмоций. В нем нет диалогов, которые можно было бы вспомнить, никаких событий, западающих в душу. Шутки, фразы, выражения, мимика – все это уже было в предыдущих фильмах. Какие-то повороты сюжета, операторские планы, приемы выстраивания композиций – это вообще из набора «Российские комедии за последний 10 лет». Фильм, без которого киноиндустрия ничего не потеряет. Впрочем, как и зрители.