МаргаритаДрама (Франция, Чехия, Бельгия, 2015) Режиссер: Ксавье Джанноли В главных ролях: Андре Маркон, Мишель Фо, Катрин Фро
|
ekki
14 июня 2016 г., 17:32
По первым сценам создается впечатление, что это комедия о чудаковатой баронессе-графоманке с большим состоянием. Но довольно быстро режиссер дает понять, что история гораздо глубже, чем кажется. И выясняется, что Маргарита - невероятно одинокий человек, который пытается достучаться хоть до чьего-то сердца. Даже в разговоре она просит всех называть ее не по титулу, а просто – Маргарита, потому что так она оказывается неосязаемо чуть ближе к собеседнику. При этом все вокруг ужасно устали от этой надоедливой и вечно репетирующей несуществующую карьеру женщины, но они ее терпят - им всем что-то нужно от нее.
Незаметно «Маргарита» затрагивает и проблему самой природы творчества. Откуда берутся таланты, что влияет на их становление, почему они угасают? Режиссер не дает явного ответа, хотя демонстрирует разные этапы жизни творческих людей: и оглушающую непопулярность некогда легендарного оперного певца, и малопонятный порыв художника-авангардиста, и успех молодой певицы, и попытки журналиста написать настоящий роман. И самое главное – мгновение, когда баронессе все-таки удалось спеть действительно хорошо, фактически удалось переформатировать свой крик души в изящное пение, понятное всем.
В какой-то момент история об одиночестве столетней давности начинает звучать по-современному, поскольку в мире за это время мало что изменилось. То же повальное одиночество, те же стареющие и никому не нужные герои поколения, та же корысть. Разве что авангардное искусство, как это ни парадоксально звучит, вошло в норму.