Идентификация женщиныДрама, Мелодрама (Франция, Италия, 1982) Режиссер: Микеланджело Антониони В главных ролях: Кристин Буассон, Лара Вендел, Томас Милиан
|
Zatv
30 мая 2016 г., 13:56
Антониони снял этот фильм в 70 лет (а дожил он до 94). В возрасте, когда подводятся итоги и взгляд на жизнь становится созерцательным.
Главный герой – кинорежиссер, ищет тему для нового фильма. Он уже успел побывать в браке, который разрушился по его вине, и сейчас встречается с аристократкой Мави. Хотя, по большому счету, никаких особых проявлений аристократизма мы не видим, за исключением посещения приема. Более важно препарирование этих отношений, когда Антониони выступает в роли психоаналитика.
Есть секс, устраивающий обе стороны, но в этот закрытый мир встреч неожиданно врывается прошлое и будущее. Прошлое в виде угроз какого-то бывшего ухажера, будущее – в виде желания определенности в отношениях, особенно со стороны женщины. В результате – расставание, даже исчезновение Мави, и безуспешные попытки найти хоть какой-то ее след.
Но ее типаж, наверное, глубоко проник в подсознание, и следующая женщина режиссера – актриса Ида, является почти точной копией предыдущей возлюбленной. Та же короткая стрижка, та же манера речи… И вновь ветер жизни разрушает идиллию встреч без обязательств.
Два фрагмента жизни, отношения с двумя женщинами. Но идентификация, скорее, касается мужчины. Человека, который вряд ли знает, чего он хочет в этой жизни, но при этом страшится одиночества.
Вердикт. Медитативный двухчасовой фильм с красивыми интерьерами квартир и пейзажами. На любителя.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 22.