Вакантна жизнь шеф-повараДрама, Триллер (Россия, 2016) Режиссер: Рустам Ильясов В главных ролях: Пётр Фёдоров
|
kicking
30 мая 2016 г., 13:30
Это не мое пальто
До «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустам Ильясов снял несколько удачных коротких метров, замеченных и оцененных на серьезных кинофестивалях. Поэтому ожидание полнометражного дебюта создавало вполне здоровую интригу. По ходу просмотра интрига превратилась в дежа вю. «Где-то это уже видел… и это тоже где-то видел, ну а это… простите». Созерцание и отсутствие эмоций во время просмотра.
Герой фильма — человек не вполне определенных занятий. Что-то делает в Интернете. Обычный среднестатистический планктон. Почти успешный. Исследованию метаморфоз этого вроде бы одноклеточного и посвящен весь фильм. Приключений ему захотелось, пока жена уехала показывать котика на выставке. Йо-хууу, в отрыв. В пресловутом скромном (закрытом клубе?) «Фотоателье» и смешал для нашего героя коктейль перевоплощения из «Фауста» и «Бойцовского клуба» невзрачный олдскульный фотомастер. Всегда читайте мелкий шрифт в договорах.
И завертелось, и понеслось, и покатились кувырком. Оказывается, можно примерить на себя все — и шеф-повара, и заслуженного артиста, и еще кучу всего. Секонд-хэнд из человеческих жизней и судеб. И все не подходит. Ты всегда такой разный. То лысина на половину зеркала, то старческая деменция. А герой — крепкий орешек, уникум. Не может потерять память в каких-то пыльных постперестроечных интерьерах полных аналогичного хлама. Помни имя свое. А так хотелось шизофрении и клаустрофобии. Да чтобы еще и на полную катушку. Но вышла шизофрениюшка по сюжету, вполне себе понятная и замешанная на общечеловеческих ценностях.
В итоге картине не хватает целостности и ожидаемой глубины. Местами фильм скатывается в антиутопию, местами в триллер, местами в мелодраму. Все это приправлено простоватой просчитываемой философией. Фильм хорошо снят, но пустоват. Попытка превращения карликового пуделя в Тайлера Дердена оказалась любопытной, но просчитались с калибром. А дебютному полному метру режиссера Ильясова можно простить все. Из зала почти не уходили.
4 из 10