Отзыв Kvertoff о фильме «Танцы без правил»

Танцы без правил

Танцы без правил

Драма, Комедия (Австралия, 1992)

Рейтинг IMDB: 7.2 (22 892 голоса)

Имя австралийского режиссера База Лурмана у меня ассоциируется с феерией, буйством красок, романтикой и некой театральностью. Наверное, поэтому он решил экранизировать пьесу Шекспира и после снял один из лучших мюзиклов «Мулен Руж». А начинал он с фильма о танцах. Сюжет типичный для такого рода фильмов. Если есть танцы, то обязательно будут соревнования, на которых главный герой захочет победить. В дополнение сюда внесли историю гадкого утенка, превращающегося в грациозного лебедя. Кстати, превращение не было сказочным, как будто героине сделали пластическую операцию, как в других фильмах. Все довольно правдоподобно. Наверное, не стоит ругать Лурмана за банальность. Во-первых, это уже старенький фильм. Во-вторых, таковы правила данного жанра. Все подобные истории однотипны по своей сути. Меняются только лица и декорации. Авторский почерк можно узнать с первых минут. Тут и яркие бальные костюмы, и зрелищные па, и романтические моменты. Все то, что хорошо получается у режиссера.

Кстати, танцев действительно много. Не только финальное выступление пары под зажигательные ритмы пасодобля, но и их репетиции под нестареющий хит Cyndi Lauper «Time After Time», который исполнили Mark Williams и Tara Morice. Еще приятно было услышать в фильме песню «Perhaps, Perhaps, Perhaps» в исполнении Doris Day. Правда, я не совсем понял, почему пара готовила к выступлению румбу, а в итоге переключилась на пасодобль. В принципе оба танца входят в латиноамериканскую программу бальных танцев, но они же разные по характеру движений, по музыке и по такту. У них ведь всего было три недели на подготовку. Ну да ладно. Может на главного героя подействовала родня партнерши, которая научила его чувствовать ритм сердцем? Главное, что смотрелось красиво. Из минусов выделю все-таки банальность сюжета и местами истеричность некоторых персонажей (особенно мать главного героя). С театральностью был небольшой перебор. А в целом, даже спустя почти 20 лет фильм не выглядит таким уж старым и сможет дать фору многим современным сказкам про танцы.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Я в этом фильме одного не поняла: на фига девушка пошла в танцевальный клуб, если у нее дома - табор цыган? и вообще как ей удалось при таком окружении серой мышью дожить до начала повествования?!

  • Явно подкидыш)) :-D

  • Ага, и буквально на днях подкинули.

  • Она уродилась не такой красоткой, как ее мать, поэтому всегда комплексовала. Отсюда и мышь. А в клуб пошла, чтобы как раз от мышастости избавиться, посмелеть. И тут ей такой красавец-шанс подвернулся. Для талантов нередко нужен лишь небольшой толчок)

  • Кхм, хороший фильм, наверное))) Прочитала отзыв, посмотрела свою оценку, комментарий - поняла, что понятия не имею, о чём речь. Даже лиц не помню, ни мыши, ни шанса...

  • Придётся пересмотреть:)

  • Одним больше... одним меньше...))

  • Она на него с таким напором налетела в начале фильма, что в комплексы поверить крайне сложно.
    Вообще гротеска много. Нарочитого. Странно, что я этого не помнила.

  • Когда хочешь двигаться к мечте, а комплексы забивают, то наступает момент, когда плевать хотел на все и прешь напролом.

  • Не было там, что называется, психологического развития персонажа. Причём не только у девицы. Полно необъяснимых поступков и движений, которые вспыхивают без оснований. Весь фильм - гротеск и внезапность (с истерикой тоже перебор, согласна с отзывом;)). Это режиссёрская находка ;)
    Мои ощущения - не верю.
    Особенно интересно, что два любителя драмы и не любителя гротеска и абсурда, ты и Дима, фильм оценили выше (Димина 6 в данном случае выше моей семёрки), чем обратно вам пропорциональная я))

  • Так я тоже вижу гротеск, но тут его уровень для меня приемлем.

  • Я не про уровень, а про основание для гротеска. Здесь он ни на чём не основан. Яркий мыльный пузырь. Весело, но бессмысленно.