Женщина в золотомДрама, Исторический (Великобритания, 2015) Режиссер: Саймон Кертис В главных ролях: Хелен Миррен, Райан Рейнольдс
|
Delfinna
8 апреля 2016 г., 14:32
Люблю фильмы о живописи. И о второй мировой. А тут обе темы сразу, плюс безгранично талантливая Хелен Миррен - фильм был обречен запасть в душу и подарить массу впечатлений.
Конечно же мне понравилась увлекательная история с участием "австрийской Моны Лизы", тети Адель, гениального художника Густава Климта, мощеных улочек Вены и памяти, требующей восстановить справедливость.
Живущая в Штатах Мария Альтманн, заручившись поддержкой начинающего адвоката - неуклюжего простака, решила вернуть отобранную нацистами картину. Для всех это шедевр живописи, не одно десятилетия являющейся символом Австрии, но для пожилой женщины - это память о семье, которую ей пришлось оставить в оккупированном городе; о тете, которой она обязана своим жестким и волевым характером; о жизни, которую у нее отняли. Хелен Миррен удивительна в образе пожилой еврейки. Такая суровая, даже колючая. Саркастичная и полная чувства собственного достоинства, готовая бросить вызов не только конкретным чиновникам, но и всему австрийскому народу. А ее акцент просто чудесен)
Персонаж Рейнольдса - душа мятущаяся. Ввязывается в борьбу, когда узнает стоимость картин. Но поездка в Вену меняет его безвозвратно. После посещения памятника жертвам холокоста что-то пробуждается в нем и дает силы для победы. Сам Райан несколько бледен на фоне великой Хелен, все таки комедийные роли удаются ему больше. Да и адвокат, которого он играет вызывает неоднозначное отношение. От того, что и как он делает меня "терзают смутные сомнения" – а о том ли фильм. Идея восстановления справедливости тихо подменяется мыслью о том, как хорошо быть гражданином Америки. Ну очень тихо) можно и не заметить, увлекшись игрой Хелен Миррен, красивыми видами и сентиментальной историей.
Немного экранного времени получили Макс Айронс и Дэниэль Брюль. Первый запомнился исполнением оперной арии и грустными глазами, второй - неясными мотивами своей помощи. Весь фильм я подозревала подвох и только в финале он сказал правду, покорив окончательно своей искренностью.
В качестве бонуса фильм подарил интерес к истории создания портрета в 1907 году. Выяснилось, что жизнь художника и его модели увлекают даже больше чем киношные страсти) так что спасибо создателям кинематографической "Женщины в золотом" за двойное удовольствие!