МустангДрама (Германия, Франция, Катар, 2015) Режиссер: Дениз Гамзе Эргювен В главных ролях: Илаида Акдоган, Дога Зейнеп Догуслу, Элит Ишчан, Тугба Сунгуроглу, Гюнеш Шенсой
|
Zaraza
5 апреля 2016 г., 12:07
Ощущение такое, как будто этот фильм снят по спецзаказу и ориентирован на рафинированных европейцев. Задача стояла такая, чтоб как бы было очевидно, что нарушение прав налицо, чтоб немного трагичненько, но чтоб не чернуха и все красивенько.
Сюжет. 5 сестер вели себя настолько неприлично в мусульманской деревне, что бабка решила от них избавиться и срочно сплавить замуж.
Плюсы. Фильм получился легкий и умеренно позитивный. Симпатичные актрисы. Интересная тема.
Минусы. Не понятная ситуация с сестрами. Бабушка говорит, что после смерти родителей уже много лет воспитывает их. Так откуда приезжают девочки в деревню? Почему воспитанные строгими бабушкой и дядей девочки такие невоспитанные? Почему не умеют готовить? Почему совсем ничего не делают по дому? Почему условно строгие родственники спохватываются так внезапно?
Не раскрыты характеры сестер. Если Лейла рассказывает о происходящем, то могла бы хотя бы пару слов сказать о характере каждой сестры. Чтоб было ощущение, что это реальная семья, что у каждой есть свой характер. А то такая толпа, что воспринимаешь их как единую массу.
То, что показано о сестрах в фильмах заставляет испытывать к ним неприязнь. Я говорю, конечно, о себе. Во-первых, абсолютно не почувствовала никакой любви и благодарности к родственникам, которые взяли целую ораву себе на прокорм. Ни разу не видела, чтоб кто-то бабушку приобнял, ласково сказал. В то время как бабушка постоянно о них заботится и ласково называет и даже защищает от дяди. Девочки, по сути, жили как сыр в масле, ничем не занимались, носили, что хотели, делали, что хотели, гуляли, где хотели, обуты, одеты, накормлены. Единственное, что от них требовалось – это соблюдать относительные приличия. По крайней мере, извиниться перед переживающей бабушкой могли? Могли. И даже после домашнего ареста, я бы не сказала, что их прям как-то сильно зажимали: одежды они надевали от силы пару раз, немножко кулинарных курсов с ласковыми родственниками для развлечения, а так в общем-то продолжали вальяжно загорать и дурачится.
Во-вторых, ощущение такое, что девочки вообще росли как сироты или в детском доме воспитывались, судя по их хамскому поведению. Как в мусульманской стране, где взрослым целуют руки при встрече, возможно, чтобы ребенок кричал пожилой женщине – у тебя поносного цвета одежда и плевал в кружки с чаем?? Свободолюбие – это конечно хорошо, но это уже какое-то откровенное хамство, невоспитанность и даже подлость. Я уже молчу о невероятно свободных нравах сестер, которые запросто занимаются анальным сексом или сексом в машине с первым встречным.
Странное поведение. Свободолюбивые сестры почему-то спокойно соглашаются выйти замуж (кроме одной, у которой был любимый мальчик) и начинают устраивать истерики только после того, как родители уже договорились и отказаться для них – позор. Вспоминается анекдот о том, как лев насиловал животных по очереди, пока дело не дошло до зайчика, который сказал «не хочу» и был отпущен. Просто до него как-то никто не додумался отказаться. Также интересно, что поход девочек на футбол воспринимается как конец света, а смерть сестры переносится легко и непринужденно. Причем всеми родственниками, включая сестер. Ну, чуть погрустили и забыли.
Резюме. В целом фильм оставляет ощущение поверхностности и не смотря на серьезную тему- легкого развлечения. Прекрасно подходит для того, кто хочет вечерком капельку попереживать, немножко поохать и поахать и при этом лечь спать в хорошем настроении. Так чтоб и возмутительно и не больно.
PS Почему фильм называется Мустанг?
Комментарии
Написать комментарий-
Kolombinka 5 апреля 2016 г., 12:25
Ага-ага, у меня тоже сестры не вызвали положительных эмоций, хамки и всё, что ты сказала.
Уже первая же игра в "мокрые футболки" и сидение на загривке у парней вызвали недоумение. Честно говоря, не каждый подросток себе такое позволит и в Европе-России.
Мне показалось, что название фильма как раз оправдывает и объясняет вот это бескультурье сестёр - дикарки, без руля и ветрила.
Меня еще конец сильно смутил. То есть конца вообще нет - дальше-то что?! Две малолетки приперлись к старшей замужней сестре. Причем к той, которая "по любви", то есть там через месяц-год будет уже настоящая трагедия в личной жизни... Да и неизвестно, что там пацан-муж думает о своей новой взрослой жизни - на него тоже всё это упало внезапно. И плюс две маленьких кобылы "здрасьте, я ваша тётя, я буду у вас жить". Тут-то и начинается настоящая драма - за титрами. -
Zaraza 5 апреля 2016 г., 12:34
У меня "мокрое начало" тоже вызвало недоумение, но я постеснялась своих пуританских нравов. Я согласна, что не каждая девочка станет так играться)
Ну..Мустанг..Это скорее Маугли какой-то. Обычно так прям на пустом месте название не привешивают, обычно бывает какая-то отсылка по ходу сюжета, хотя бы намек.
И я не поняла, что она к старшей сестре приехала. Та ведь вроде как в деревне должна жить, мальчик-то местный. Я думала, что она приехала к своей училке, которая ей адресок давала в начале фильма...И в этом плане конец еще более странный. Ведь не будет же она девочек укрывать. Кстати, по ходу фильма у меня совсем не создалось впечатление, что дядя реально может их убить и им что-то грозит.
-
Justmariya 5 апреля 2016 г., 12:44
И я не поняла, что она к старшей сестре приехала. Та ведь вроде как в деревне должна жить, мальчик-то местный. Я думала, что она приехала к своей училке, которая ей адресок давала в начале фильма...
да, точно к училке.
и я тоже не поняла, чем она им поможет. -
Kolombinka 5 апреля 2016 г., 13:09
Маугли в итоге-то к людям потянулся. А мустанг - дикая лошадь по определению, которую нельзя приучить (если ты не чингачгук).
Училка? Я вообще тему училки пропустила))) Внимательный зритель. Мне показалось, это сестра. Если училка, так вопросов стало больше, ей-то мустанги на что?!
-
Zaraza 5 апреля 2016 г., 13:15
Мустанг - это наоборот одичавшая лошадь))
Понятия не имею, зачем ей мустанги) Думаю, сдаст обратно в конюшню в деревню) -
Kolombinka 5 апреля 2016 г., 13:20
Хм, пошла спросить гугл, кто такой мустанг, он сказал, что это машина.
А плохих лошадок сдают на колбаску...
Вот смотри, сейчас до смысла названия докопаемся. Испорченную лошадь нужно скорее сбыть с рук - или сердобольным влюбленным школьникам, либо на кухню, чтоб в еду порубили. -
Zaraza 5 апреля 2016 г., 13:38
Вот! Я думала, что может машинка дяди была марки Мустанг! Но не разбираюсь совсем(
-
Justmariya 5 апреля 2016 г., 13:32
так чего тогда не понятно, как раз одичавшие барышни, которые по определению должны были быть домашними)
она же когда уходила все так слезно прощались, значит есть повод топать именно к ней, думаю она их у себя оставит, а вот узнают ли об этом домашние другой вопрос.
или будут работать как хотели в своем Стамбуле (почему меня не опускало ощущение, что это работа в проституции)) -
Zaraza 5 апреля 2016 г., 13:43
Повторюсь, что обычно все же название как-то еще привязывается к фильму более явно. Иначе можно было назвать еще фильм Дикая собака Динго или Одичавший осел.
Да как можно оставить чужого ребенка у себя? Тем более в мусульманской стране? Ее же в тюрьму посадят! Да и как не узнать? Неужто их искать не будут? Неужто первым делом к училке не поедут?
Кем они там будут работать? тем более в таком возрасте)
-
Justmariya 5 апреля 2016 г., 13:52
так тип красивее)
Без понятия. Но создатели фильма дб чем-то руководствоваться.
Кем, я уже сказала)
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 03:07
Кстати, по ходу фильма у меня совсем не создалось впечатление, что дядя реально может их убить и им что-то грозит.
о_О. А систематическое сексуальное насилие типо не считается?! Бабка потому и начала их выдавать замуж скорее от греха подальше и отчитывала его на кухне. И та застрелилась по той же самой причине. Он ненормален, поэтому там было чего бояться. -
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 10:08
А ты хотела, чтоб в турецком фильме прям эротику показали, как в Лишенных голоса?)) Там отчетливо понятно, что дядя ночью крадется в спальню девочек, а малая не спит и замечает его. Да и потом, когда она их застукала с бабушкой ночью на кухне, то потом вернулась в спальню к сестре, а та прибирала кровать после его визита. Вы что смотрели какую-то версию с цензурой что ли?
-
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 10:27
Решетки он уже поставил на окна. Да и в этом вся проблема положения девочек в доме. Либо идти замуж за нелюбимого и свалить, либо оставаться под одной крышей с дядей и дальше.
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 10:31
Ну то есть они там типа спят в одной комнате, дядя трахает одну из них, а остальные молчат и в фильме это вообще никак не показано и не обозначено, кроме как крадущегося дяди и заправленной постели? ну не знааааю..Там девочки такие лихие, они бы такооооой кипиш подняли! Не верю.
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 10:34
У младших была своя комната. Ты точно смотрела этот фильм внимательно?))
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 10:37
Ты домыслил, что он с ней спал. Я домыслила, что после отъезда старших, они спали вместе) Одной девочке было бы слишком одиноко)
-
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 12:43
Я думаю, если если б было насилие, то она бы рыдала в приступе жалости (а она к девочкам хорошо относилась), стыда (из-за позорного поведения) и страха (если это все вскроется). Кроме того, если бы дядя попортил девочку, то как бы они ее замуж выдали? Опять был бы скандал.
Поэтому я могу просто прикинуть пару версий, за что она его отчитывала) -
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 12:52
Ты такая наивная. Как будто изнасилование может быть только вагинальным. Конечно, он бы ее не "попортил" бы, потому что есть риск забеременеть, как минимум. И вот тогда уж точно шила в мешке не утаишь. Не забывай, что в Турции рулит старший мужчина в доме. Поэтому бабушка хоть и старше, но имеет меньший авторитет в семье, чем дядя. И уж точно она бы ни за что не вынесла такое на суд соседей. Они не выносят сор из избы.
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 13:16
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 21:48
Мать везде уважается. Но главный в доме - это старший мужчина всё-таки. Тем более, в провинциальной глубинке придерживаются своих стереотипов
-
LynxJunior 7 мая 2016 г., 22:18
Не-не, не домыслил, там даже звуки вполне конкретные раздаются, когда дядя в комнату заходит ночью.
-
-
-
-
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 12:03
Ты вообще таких эпизодов не помнишь? С руганью на кухне и как дядя пробирается куда-то?)
-
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 12:18
Я помню, просто они были очень кратковременны, незначительны и неакцентированны. Там так однозначно нельзя судить, что были какие-то приставания или еще что-то. Просто кадр: девочка у холодильника и дядя куда-то движется, кадр: ругань тетки с дядей, кадр-заправляемая постель. То есть на основании этих трех кадров я не могу делать выводы о насилии.
-
silkglow 26 апреля 2016 г., 12:23
Я не заподозрила насилия в кадрах, иначе запомнила бы их. Значит, я рассудила их как слежку за девочками, и всё.
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 12:34
Я тоже не заподозрила, хотя запомнила и рассудила точно также) Слишком мало фактов в пользу.
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 12:55
Это ТУРЕЦКИЙ фильм, который снимала ЖЕНЩИНА с участием актрис женского пола! Вот вряд ли они бы решились показать всё, как есть, а не намеками. Тогда и в машине могло секса и не быть. Вдруг они просто там щекотали друг друга?)))
-
Zaraza 26 апреля 2016 г., 13:08
Если б я была такая стеснительная, я б показала темноту и возмущенный шепот, или стоны, или плач, или уговаривающий мужской шепот, или пыхтение. Или мужика, поправляющего трусы. Или мужика выходящего из спальни и плачущую на кровати девочку. Ну уж поверь, было бы понятно, что что-то было.
-
-
Kvertoff 26 апреля 2016 г., 21:45
Ну, это уже твое личное дело, как ты воспринимаешь фильм. Можешь и не замечать явных намеков. Кто ж против? Но тогда соответственно у тебя и намного больше вопросов к фильму))
-
Zaraza 27 апреля 2016 г., 02:59
Естественно я могу напридумывать и дофантазировать много чего, но хотелось бы какой-то ясности.
-
Panda17 21 мая 2016 г., 15:30
Кхм... я вот тоже не поняла, что кто-то кого-то насиловал. Только что смотрела, и пересмотрела этот кусок даже. Ну, почитав ваши комменты, могу даже согласиться, что что-то было, но сама прошла мимо этого. Слишком неявно. А как же похотливые взгляды дяди? Могли хотя бы это показать.
-
alenkaya 23 мая 2016 г., 13:07
Вы абсолютно правы!дядя насиловал своих племянниц,в фильме вполне конкретно об этом говорится,и вздохи-ахи,и то,как он заходит в спальню и снимает ремень с брюк,а потом женские вздохи,также одна из племянниц его застрелилась из-за всего этого,бабушка в курсе этого была,но могла ему лишь сказать:"прекрати"в сцене "на кухне".Просто фильм снят оч странно,полунамеками,полутонами,но понять суть можно.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Zaraza 21 мая 2016 г., 15:55
Охохо. Придется таки пойти искать фильм снова)) Чтобы пересмотреть спорные места))
-
-
Zaraza 21 мая 2016 г., 16:14
На 1:05:27 вроде как раздается звук выстрела, от чего маленькая вздрагивает
-