SuperняньКомедия (Франция, 2014) Режиссер: Николя Бенаму, Филипп Лашо В главных ролях: Desagnat, Vincent, Алис Давид, Филипп Лашо
|
GreenHedgehog
15 марта 2016 г., 12:38
Французы давно уже пытаются играть на поле американского кинематографа. Вот этот фильм, например, попытка переосмыслить «Проект Х» и «Похмелье» (больше известный в России как «Мальчишник в Вегасе») для французской публики. От первого фильма они взяли безумную вечеринку. А от второго – сюжетную завязку «давайте же узнаем, что там было вчера».
Сюжет, как и во всех подобных фильмах - незамысловат. Одного сотрудника, который мечтает прорваться выше по карьерной лестнице, его начальник попросил об одолжении. Нужно всего-то надо посидеть вечером с ребенком. И хоть у сотрудника нынче День Рождения, амбициозные желания не дают ему отказаться. А буквально этим же вечером начальнику звонят из полиции и приглашают посмотреть на «развалины» особняка. Сына нет, «няни» нет, везде погром и мусор, а единственное, что может пролить на происходящее свет – видеокассета. И вот владельцы особняка устраиваются поудобнее, чтобы вместе с полицейскими и зрителями узнать, что же здесь, черт побери, произошло.
Как не сложно догадаться произошло очень много всего. И даже совсем не того, о чем вначале думали зрители. Французы не ощущают себя должными следовать каким-то стереотипам. Поэтому от них можно ожидать чего угодно. И они с этим неплохо справляются. Нет, писать в бассейн Майка Тайсона здесь никто не будет – все-таки масштаб и размах фильма не таков. Но смотреть от этого не менее забавно.
Поворот с «просмотром видеокассеты», раскрыл огромное число возможностей шутить на, казалось бы, уже бесплодном поле «что это было» шуток. Герои, как и зрители, впервые столкнувшись с происходящим, реагируют на него каждый по-своему. Возмущаются, спорят друг с другом, вставляют дурацкие ремарки и задают направление зрительских ощущений.
Если честно – если бы не этот трюк, то фильм бы многое потерял в привлекательности. Без него, это была бы очередная молодежная комедия про вечеринку, вырвавшуюся из-под контроля. Да, со своем нестандартным юмором, минимальным наличием сортирного юмора, забавными героями… но это была бы история, какую мы уже не раз видели. Введение в повествование зрителей – меняет все. Мы уже наблюдаем за наблюдателями. Они продолжают шутки, которые мы только что видели на их экране. Они живо реагируют на происходящее, вставляют сюда «свои пять копеек». И это невероятно забавно.
Кстати, о наблюдении. Отмечу, что идея со съемкой на любительскую камеру, она конечно, тоже не нова. Но здесь она выполнена вполне себе на хорошем техническом уровне. Нет каких-то нестыковок, типа мгновенных перемещений оператора (как это было, например в «Горько»). Камеру роняют, вертят, не забывают подобрать и так далее. Все мелкие огрехи можно заметить при повторных просмотрах, а при первом на них не обращаешь внимания. Все время занято происходящим на экране.
А там действительно есть на что посмотреть. Погони, кражи, веселье. И это, опять же, сделано дозировано. Только создатели ощущают, что на зрителя выплеснулось слишком много динамики – они тут же переходят к «зрителям» и заставляют их комментировать происходящее. Или вставляют какую-нибудь менее напряженную сцену. Они чередуются достаточно умело и сложно жаловаться на переизбыток, или нехватку динамики. Все достаточно хорошо. Конечно, вначале этот фильм разворачивается довольно вяло, но это, уж извините, закон жанра. Чтобы контрастировать, так сказать.
Здесь отличные актеры, хоть и немного заезженные, но отлично поданные характеры. Множество забавных ситуаций и событий. Этот фильм прекрасно подходит для того, чтобы провести неплохой вечер. Просто расслабиться, посмеяться над чередой событий, немного погрустить над «драмой» пущенной здесь для контраста. И вообще порадоваться жизни. Это у французов получается как не у кого другого. И они в очередной раз доказали этот факт.