ПодарокДетектив, Триллер (Австралия, США, Китай, 2015) Режиссер: Джоэл Эдгертон В главных ролях: Джейсон Бейтман, Ребекка Холл, Джоэл Эдгертон
|
LoraG
26 февраля 2016 г., 14:22
Сейчас публику очень трудно удивить психологическим триллером – уж столько всего насмотрелись, стольких извращенцев и маньяков перевидели, что очередному киношедевру надо действительно быть шедевром, чтобы запомниться. Слишком беспроигрышная тема – твой сосед/сослуживец/одноклассник, тихий, незаметный, совершенно безобидный и вызывающий жалость человечек вдруг оказывается опасным маньяком/психопатом/извращенцем, вынашивающим планы страшной мести, а потом с невероятной изобретательностью претворяющим их в реальность. Для того, чтобы зритель пошел это смотреть, нужна или бешенная реклама или очень звездные имена.
«Подарок» не может похвастаться ни тем, ни другим, актеры довольно известные, хоть и не из списка А, но играют очень хорошо. Да и название какое-то совершенно безликое. А фильм получился довольно любопытным, во всяком случае такой поворот сюжета мне лично до сих пор не встречался.
Вначале история развивается довольно банально – молодая пара Саймон (Джейсон Бэйтман) и Робин (Ребекка Холл) переезжает в богатый пригород, потому что муж получил здесь отличную работу. Мало того, это городок его детства и однажды они в супермаркете встречают его бывшего одноклассника Гордо (Джоэл Эдгертон). В детстве у Гордо было обидное прозвище «чудик» и за прошедшие годы в его судьбе явно ничего не улучшилось, во всяком случае выглядит он как типичный неудачник, с потухшим и одновременно заискивающим взглядом. К тому же, он совершенно не умеет общаться, разговор то заходит в тупик, то повисают неловкие паузы. Но несмотря на это, Гордо отчаянно хочет «дружить» и не оставляет Саймона и, особенно, Робин в покое, внезапно заявляясь в гости или даря нелепые подарки. Вначале Саймон и Робин просто посмеиваются, но постепенно им становится совсем не до смеха, тем более, что между ними не все благополучно и Гордо построит свою игру именно на этом. Привычно ожидаешь каких-нибудь кровавых разборок, похищений и другого членовредительства, но фильм оказывается гораздо тоньше и сложнее, не позволяя зрителю окончательно встать на чью-то сторону.