Отзыв by-isti о фильме «Дэдпул»

Дэдпул

Дэдпул

Боевик, Комедия (США, 2016)

Рейтинг IMDB: 8.0 (781 084 голос)

Всегда обидно проигрывать, вдвойне обидней проигрывать слабому сопернику, втройне - сопернику, который даже не подозревает о том, что ведешь с ним борьбу. Масс-культ нельзя не любить, пусть он
зачастую использует твои самые низменные инстинкты, выставляет тебя на посмешище и еще просит за это деньги, но несмотря на все это, иногда выдает такие сюрпризы, от которых голова идет кругом.

Супергеройское кино - отнюдь не современный тренд, фильмы с супергероями начали появляться еще в 30-х гг. прошлого века, и до настоящего времени не пропадают с экрана. Однако, именно начиная с
двухтысячных годов, с выходом "Людей Икс" Брайна Сингера они не только приобрели второе дыхание, но стали мрачнее и взрослее, и то фильмов для подростковой аудитории постепенно стали охватывать и
старшую возрастную категорию.

Комиксы про Дэдпула начали появляться еще в 90-х, где он один из второстепенных и малозаметных героев (но безумно любимых в России!) вселенной Марвел, связанной с миром Людей Икс, и до настоящего времени появлялся в кино лишь единожды - в спин-оффе Людей Икс про Росомаху, но там его образ был сильно извращен в угоду сюжету - лишь один из членов команды главгада фильма, Росомаха его быстро убивает, и еще точно в насмешку создатели сделали самого словоохотливого героя комиксов бессловесным.

Удивительно, но благодарить за сольный фильм про Дэдпула следует киностудию Fox, именно они решились (пусть и не без боязни потерять права из-за истечения срока на героя, как было уже со
Сорвиголовой и Халком) на то, на что никогда бы не пошел Марвел - снять нестандартный блокбастер с рейтингом 18+. Однако, все шло не так гладко, Рейнольдс (исполнитель и главный идейный вдохновитель героя) не раз рассказывал, что съемки снова переносятся и откладываются из-за проблем с пошлостью и откровенностью сценария. Студийные боссы долго не могли решиться выпустить ТАКОЕ в прокат.

В сольном фильме Дэдпул - до преображения - наемник-вышибала с военным прошлым, который обладает обостренным чувством юмора и вваливает плохим парням по заказу за деньги, внезапный "рак всего"
приводит его в подпольную кузнецу потенциальных мутантов-рабов с доктором-садистом во главе, где Дэдпула преображают до неунаваемости. Казалось бы - типичнейший сюжет для шаблонного супергеройского блокбастера. Однако все не так просто.

Создатели показали Дэдпула не просто саркастичным и пошловатым болтуном, он прекрасно осознает свою роль в фильме, критично относится к супергеройскому образу, охотно общается со зрителями и
насмехается не только над своими собратьями - экранными друзьями и врагами, но и над самими создателями фильма. Уже в самом начале - в титрах - никаких фамилий, только комментарии вроде
«бунтарствующий тинейждер» или «режиссеры-кретины», озвученные голосом гундосого переводчика.
Рекламная компания фильма была в довесок ко своему герою - назойливая, приставучая и прилипучая, она была (да и есть) практически везде - в соцсетях, на городских билбордах и афишах, на радио и
телевидении. Рекламный Дэдпул, точно в насмешку в День Святого Валентина (день цветочника), глубоко проникает в твое жизненное пространство и гундосит: "Сходи в кино! Ты обязательно сходишь в кино!" Удержаться просто невозможно!

Удивительно, но сочетание всех этих факторов вкупе с режиссером-дебютантом Тимом Миллером (кортокометражка "Суслик обломался", номинированная на Оскар - не в счет), сложилось в удивительный коктейль (здесь должна быть шутка про минет :)). Получился супергеройский фильм в настоящем значении этого слова, такой, таким, каким он должен быть без заискивания и сюсюкания перед зрителем, стараясь соблюсти условную реалистичность и законы природы.

Дэдпул - пусть и сыпет прибаутками, остротами и шпильками в адрес экранных соперников со скоростью пулемета в любом месте и в любых условиях, но когда действительно сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами может откровенно взгрустнуть и даже заплакать, если его никто не видит. Для разборок со злодеями ему не нужны пистолеты, пушки и прочий оружейный хлам (ситуация чудесно обыгрывается в фильме), разборки с главгадом и его подручными происходят чуть ли с не голыми руками (как может и должен бороться настоящей бессмертный супергерой). Его не заботят (как бы не настаивал на этом tarkus) всеобщее благо и справедливость, он намеренно бежит от этого, не беспокоят последствия для других, кроме тех, кто непосредственно близок и дорог. Прочие изгои-мутанты - колосс-богатырь с репликами доброго Терминатора-Шварценеггера и колючая и взрывная девочка-подросток с самым взрывоопасным именем во Вселенной - казалось бы должны привлекать Дэдпула в качестве поддержки и опоры, но он сознательно дистанцируется и насмехается на типичными супергероями.

В итоге, Дэдпул - необычный кинокомикс, это супергеройский блокбастер, который не старается следовать канонам и строгим законам, созданных по крупицам Вселенных. Он сознательно нарушает все правила и условности, сквернословит, насмехается, живет, наслаждается и страдает вместе со зрителем. Очень жаль, что такое срабатывает только один раз, но хочется верить, что даже этого раза достаточно, чтобы что-то изменить в застоявшемся, набившем оскомину жанре.