Омерзительная восьмеркаВестерн, Детектив (США, 2015) Режиссер: Квентин Тарантино В главных ролях: Демиан Бичир, Уолтон Гоггинс, Брюс Дерн, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, Майкл Мэдсен, Курт Рассел, Тим Рот
|
Wild_Mint
19 января 2016 г., 19:13
В последнее время в Голливуде вновь вскипел интерес к временам Дикого Запада и вестернам. Только за год нас порадовали такими отличными фильмами, как "Костяной томагавк", "Выживший" и "Омерзительная восьмёрка".
О последнем – чуть подробнее.
Писать отзыв о последнем творении Квентина Тарантино мне достаточно тяжело, и ниже я подробно поясню, почему.
Плюсы:
• Съёмки и антураж. Нам несказанно повезло с погодой, когда мы пошли на "Восьмёрку". На улице падал крупный снег, и казалось, что белые хлопья с экрана залетают прямо в нашу действительность. Да и всё остальное порадовало чувство прекрасного: изящные лошади, хорошие костюмы, заснеженные леса и поля, одинокая избушка около тракта... Всё дышало умиротворением, спокойствием и грядущей опасностью;
• Персонажи. В чём, в чём Тарантино – знаток, так это в проработке каждого более-менее значимого героя. В "Восьмёрке" можно брать любого и писать по нему целый трактат, вовсю фантазируя над мотивами поступков и чертами характера. Особенно отличился, на мой взгляд, Джон "Вешатель" Рут (Курт Рассел) и майор Маркус Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон). Я уже писала в рецензии на "Томагавк", что Расселу неприлично идёт образ вояки из вестерна, ну, а Джексон – это вообще практически обязательная звезда в фильме Тарантино. Оба чертовски харизматичны и убедительны в ипостасях обаятельных ублюдков. Шериф Крис Маггинс (Уолтер Гоггинс) сначала вызвал дрожь омерзения по всему телу, но под финал сумел здорово удивить, и в самом положительном смысле слова. Многие хвалят Дейзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли), но лично у меня её персонаж вызвал физическое отторжение своим кривлянием и хриплым голосом. Возможно это так и задумывалось, но чувства были слишком сильны;
• Сюжет и диалоги. Я не зря объединила оба этих пункта, ибо один без другого в данном случае просто невозможен. Тарантино очень любит через разговоры раскрывать сюжет, и здесь он поднял своё мастерство на качественно новый уровень. В "Восьмёрке" нельзя пропустить ни слова, иначе к финалу вы растеряете девяносто пять процентов смысла, как если бы вздумали носить воду решетом. Сюжет же мне очень напомнил "Мышеловку" Агаты Кристи, и я, каюсь, только ближе к середине поняла, что это вполне себе даже детектив! Ну, а ход с демонстрацией того, что было до основных событий, просто блестящ!
Минусы:
Таковых не заметила.
Итог: 8 баллов из 10.
А вот тут я хочу оговориться. Умом я понимаю, что "Восьмёрка" – это отличный фильм, поставленный великолепным режиссёром и исполненный чудесными актёрами. Однако при всём при том, лично меня картина оставила едва ли не равнодушной. В душе почти ничего не шевельнулось (ну, разве что в конце), и я смотрела за сменой кадров со спокойным равнодушием исследователя, а не с жадностью восхищённого зрителя, какую во мне пробудил тарантиновский же "Джанго освобождённый". Это фильм не для всех, предупреждали критики, и я с ними полностью согласна. Это действительно больше театральная пьеса – причём, достаточно тяжёлая – для ценителей жанра. Я, видимо, к таким не отношусь.
Поэтому отдаю дань многогранному таланту Квентина, филигранной работе постановщиков и вдохновенной игре актёров, но отстраняюсь с ощущением серьёзного диссонанса в душе.