Поздняя веснаДрама (Япония, 1949) Режиссер: Одзу Ясудзиро В главных ролях: Рю Тисю, Хара Сэцуко
|
tout_va_bien
30 декабря 2015 г., 21:37
Япония после войны. Изменилась жизнь страны, изменилось общество. И, если старое поколение все еще пытается жить прошлым, новое поколение выбирает новый путь. Так как они первые, им, конечно же, сложнее всех.
В традиционной Японии женщины выходили замуж рано. Замужеством, как правило, занимались родственники жениха и невесты. Это считалось единственно возможным путем к счастью.
В фильме мы знакомимся с Норико, она молода, прекрасна и жизнерадостна. Она любит своего отца и готова жить с ним до его смерти. У Норико есть подруга, которая уже разведена, она работает, обеспечивая себя сама. По случайному кадру со стопками книг мы понимаем, что Ая собирается в США. Из отрывков разговоров мы видим такую картину: все однокурстницы Норико уже замужем, у некоторых есть дети. У друга ее отца дочка отказывается выходить замуж и ее все считают чудачкой. От Норико тоже не отстают: отец, в силу своей скромности, довольно слабо и тетя, радеющая за соблюдение традиций, очень агрессивно.
Больше всего меня поразил момент, когда тетя говорит отцу Норико: "Они познакомились уже 10 дней назад, а она так и не дала ответ — согласна она выйти за него замуж или нет!". Молоденькие девушки выходили замуж за совсем незнакомых мужчин, не имея представления о замужней жизни (Норико очень удивилаь, как это ее подруга, которая не замужем, ждет ребенка). Они покорно шли, первые месяцы своей жизни в новой семье проводя в слезах. Потом свыкались.
Отец Норико, с одной стороны, не хочет отпускать ее, с другой стороны понимает, что она не может жить с ним вечно. Мне очень понравился его персонаж — спокойный, интеллегентный, заботливый. Но больше всех мне понравилась сама Норико, Сэцуко Хара прекрасная актриса, прямо открытие для меня!
Фильм очень японский и по тематике и по исполнению. Прекрасная операторская работа, каждый кадр как картинка. Много визуальной красоты: море, пейзаж за окном поезда, виды города. Есть довольно продолжительный отрывок из театра Но. Все, чтобы доставить удовольствие японцу)