Наслаждение убиватьЯпония (1987) Режиссер: Сато Хисаясу
|
ArturSumarokov
2 ноября 2015 г., 16:15
Молодой тихоня-ученый с психопатическим блеском в глазах изобрел некий чудодейственный препарат, воздействующий на мозг самым витиеватым и странным способом. Испытывать его на кроликах и крысах нашему герою глубоко неинтересно и тогда в поле его зрения попадают три студентки, которым он подмешивает свой волшебный эликсир в питье. Жуткие последствия употребления данного препарата проявились весьма быстро.
Один из ведущих японских режиссеров жанра pinku eiga, Хисаясу Сато-сан, до того как стал широко известным в узких андеграундных кругах ценителей ядреной жести благодаря своему сплэттеру «Сплошная кровь» 1996 года, успел наваять с середины 80-х годов немало фильмов с весьма экстраординарным, экстремальным и шокирующим содержанием. И «Сплошная кровь» стала лишь вершиной его творческих изысканий и фактическим римейком одной из его первых киноработ — фильма «Наслаждение убивать» 1987 года, который у себя на Родине прошел весьма незаметно ввиду того, что даже среди многообразия лент «розового кино», «Наслаждение убивать» практически ничем не выделялся, а до западных стран фактически студенческая любительская картина Хисаясу Сато 1987 года дошла с огромным опозданием, в тот миг, когда уже более знаменитой и интересной была «Сплошная кровь».
Данная картина с точки зрения современного подкованного и насмотренного зрителя ныне совсем не выглядит знатным шокером, к категории которых фильм относят и по сию славную пору, ибо все эротические экзерсисы в картине длительностью несчастные 57 минут местами хоть и отвратны и девиантны, но не выходят за рамки симулякров; легкая эротика остается таковой и моменты ожидаемой натуралистичной визуальной порнографии оказываются обманчивы. Кровавых и противных сцен в фильме оказывается тоже не так уж и много; режиссер с усердием, достойным лучшего применения, с нарочито ребяческим энтузиазмом, делает главные акценты на пубертатной эротике, превращая насилие в своеобразный художественный дискретный рудимент.
Впрочем, несмотря на эти самоочевидные промахи, фильм превосходен в раскрытии внутренней сущности главного героя, исполненного Нанаки Фуджитами. Его персонаж — скромный, затюканный и подавленный собственной властной матерью индивидуум, тихоня из той породы, которые безобидны лишь на первый взгляд. Мечтающий о славе Куотермасса, наш полубезумный герой медленно идет по тропе деструкции и маргинализации, и любой человек, еще более слабый, чем он, автоматически становится его жертвой. Фактически в «Наслаждении убивать» (а герою действительно ведь нравится наслаждаться кровавым процессом убийства и личностного подавления) воссоздана универсальная история обыкновенного безумия, зарождения патологии и взращивания маньяка, отсылающая к школе изысканий Дэвида Кроненберга, Сиона Соно и Кодзи Вакамацу.
«Наслаждение убивать» — это кино, которое стремится играть на поле порнушки с кровушкой, но ни откровенной порнушки, ни ярко-красной кровушки в фильме практически нет. Имея амбиции японского Дэвида Кроненберга, Хисаясу Сато в своем «Наслаждении убивать», полного не столько макабрического ужаса, сколь вязкой и тягучей, как кровь, атмосферы, лишь слегка продемонстрировал свой творческий потенциал. Данная лента явно придется по вкусу ценителям необычного и нестандартного японского кино и любителям кинораритетов. Всем же остальным ввиду определенного эксплицитного контента для большинства фильма «Наслаждение убивать» лучше все-таки остерегаться. Мало ли что может случиться с психикой и желудком потом.