Девять дней одного годаДрама (СССР, 1962) Режиссер: Михаил Ромм В главных ролях: Алексей Баталов
|
lapl4rt
30 октября 2015 г., 20:35
Мое первое знакомство с творчеством М.Ромма как с режиссером можно считать успешным.
Фильм "Девять дней одного года", как это ни странно, показывает девять дней одного года из жизни физиков-ядерщиков одного небольшого ученого городка где-то на просторах нашей Родины. Есть дни, в которые ничего не происходит: одна бытовуха, рутина. Иные дни оказываются определяющими в жизни героев: именно в это время происходят важные события, рушатся или возводятся планы, реализуются мечты.
Гусев - физик-ядерщик, человек, которого, по сути, никто и ничто не заботит, кроме его работы. Он может показаться не от мира сего, черствым, человеком-роботом, но наблюдая за тем, как развиваются его отношения с Лелей, понимаешь, что эту девушку он любит, возможно, почти так же, как и свою работу )) Леля сознательно сделала выбор и пошла с Гусевым, отказавшись от, возможно, более респектабельного варианта семейной жизни. Женщинам, как известно, нужно внимание, много внимания, и не получая его, женщина начинает думать, и что она может надумать, страшно себе представить )) Вот и Леля, обделенная вниманием Гусева, начинает думать об охлаждении его чувства к ней, о его холодности, о ее ненужности, устраивает ему сцены, требует отчета и внимания.
Пойти по жизни с таким человеком, как Гусев, требует большой ответственности, мужества и в чем-то даже самоотверженности. Отныне женщина должна не только реализовывать свои планы и надежды, но и быть особо чуткой по отношению к такому мужчине, постоянно поддерживать его, помогать двигаться дальше. Нужно понимать, что Гусев в своем роде - художник, и жить в реальном мире ему очень сложно: он постоянно "внутри себя", постоянно "прорабатывает" рабочие ситуации, оценивает перспективность новых идей. Леля и Гусев долго будут притираться друг к другу, между ними часто будет "вспыхивать искра" недопонимания, отчуждения.
Очень интересным мне показалось в этом фильме полное отсутствие фоновой музыки, что немного странно для советского кино: обычно важные повороты сюжета сопровождаются и поддерживаются соответствующей музыкой, создающей нужное настроение. Здесь все действие сосредоточено на игре актеров. И хотя камера статична (подозреваю, что в то время просто не существовало еще должного оборудования), тем не менее, фильм очень динамичный и напряженный.