Человеческая многоножка 3Драма, Ужасы (США, 2015) Режиссер: Six, Tom
|
ArturSumarokov
15 октября 2015 г., 19:28
Двуликий анус
Как бы это дико крамольно не звучало, но между голландским режиссером ядрено-коричневого копротрэша Томом Сиксом и куда как более выдающимся голландским мэтром натурализма, брутализма и мачизма Полом Верховеном есть кое-что общее, их столь тесно объединяющее, что делает в итоге очередной беспредел от Шеститомника родом из страны обкуренных красных фонарей более-менее удобоваримым, несмотря на то, что заключительная, надо надеяться, третья часть печально известной «Человеческой многоножки» всех возложенных на неё шок-ожиданий оправдывает едва ли. Однако Том Сикс, как и некогда Пол Верховен в свои лучшие годы, крайне чуток к настроениям публики, сумев ухватить вовремя вящее желание современной пресыщенной аудитории получить нечто из ряда вон и при этом за относительно небольшую цену. Собственно, он своим многочисленным уже поклонникам, а также падким на все гадкое хорроргикам ещё в первой «Человеческой многоножке», выехавший в первую очередь за счёт своей, мягко скажем, нездоровой концепции, но отнюдь не реализации, предоставил то, что ныне является чуть ли не повсеместным трендом в жанре ужасов: сферическая глупость, помноженная на чуток извращенный эротизм и тот самый недоверховенский в случае Сикса физиологизм, который в первом фильме был очень условен, а во втором столь невменяемо чрезмерен, что воспринимать «Человеческую многоножку II» за чистую монету было невозможно. Подчеркнутая кинематографическая гиперреальность соседствовала в продолжении этой копроромантики с тотальной антикинематографичностью.
«Человеческая многоножка III» хоть и итожит все предыдущие картины в единое, будучи эдаким триквелом в сиквеле, но должного внятного или уж тем более шокирующего впечатления не производит. В сущности этот фильм, жанрово гораздо более близкий, как и его оригинал 2009 года, к нетрадиционной чёрной комедии a la Джон Уотерс, всячески тщится одновременно сыграть в фактор страха, фактор шока и фактор смеха, стремясь жёстко поиронизировать над американской системой правосудия. Но эффекта взгляда в кривое зеркало реальности не возникает, ибо юмор Тома Сикса или слишком плоский, или слишком пошлый, и преимущественного баланса между мерзостью и дерзостью нет в принципе. Шок и ужас, страх и трепет — во всяком случае, то как это понимает Том Сикс — в «Человеческой многоножке III» кажется в первую очередь абсурдным, нереалистичным настолько, что до финала зритель просто придёт изможденным тотальной одномерностью, однообразностью, одностворчатостью даже, поскольку сюжет то и дело топчется на одном месте, Дитер Лазер, Лоуренс Харви и Эрик Робертс устраивают клоунаду в стиле худших годов Монти Пайтона, а пятисотглавая заднеприводная вошь по-техасски выглядит не жутко, а скорее забавно неприятно, как эдакий зверский многонациональный паровозик всеобщей дружбы народов, но с современными политическими реалиями. Гринго к латиносу, латинос к чернокожему, чернокожий к азиату, азиат к мулату и — айда, дорогая по просторам и весям родной вотчины Бушей, своей шизофреничностью явно уходящих корнями в почву Голландии.
Отстрел не самых стойких к анально-оральному массажу в групповом варианте будет не удивление не самым кровавым, новорожденных детишек давить ногами не будут, а анальное зондирование будет продемонстрировано видом сбоку и без явных остропорнографических подробностей. И как и в случае с двумя предыдущими фильмами, все окажется в точности наоборот. Помнится, первая «Многоножка» похвалившись своей стопроцентной медицинской точностью, была совершенно противоположной, но привлекательной в своей шаблонной нелепости; второй фильм ухватился за мысль о тотальной медицинской неточности, но толком её не развил, а обещанная в финале всей трилогии неполиткорректность утонула в море пошлостей, гомосексуальных и гомоэротических намеках к месту и не к месту и, естественно, дерьма, которое не пытается выглядеть шоколадом. Но очевиднее другое: Том Сикс хотел завершить дело своей жизни на гомерически-шизофренической ноте, упаковав третий фильм своей копротрилогии в глянец, но в итоге финал вышел чересчур копиистическим и откровенно истерическим. Стильный якобы грайндхаус, унавоженный синефилией, откровенно затянут, скучен и рыхл, как жёлтый песок Техаса, где до сих в чести не групповой сеанс копрофилии в качестве наказания за совершенные деяния, а тривиальная бензопила и её удалой олигофреничный хозяин.