Останься со мнойДрама, Приключения (США, 1986) Режиссер: Роб Райнер В главных ролях: Джерри О’Коннелл, Уил Уитон, Кори Фельдман, Ривер Феникс
|
Jake87-movie
29 ноября 2013 г., 10:53
Мое знакомство с творчеством Стивена Кинга началось с повести "Туман", которая сильного впечатления как-то не оставила. Зато вторым произведением, которое я прочел, оказалась повесть "Тело", которая, во-первых, показала, что Кинг - не просто мастер страшилок, а еще и Писатель с большой буквы, а во-вторых, четко определила мои литературные предпочтения на ближайшие два года. Было это много лет назад, а сейчас вот сподобился посмотреть снятый по этой повести фильм "Останься со мной".
Как-то так сложилось, что если произведение Стивена Кинга экранизирует не Фрэнк Дарабонт ("Побег из Шоушенка", "Зеленая миля"), то выходит в лучшем случае проходной фильм, а в худшем - совсем уж полная ерунда. Именно с этим были связаны переживания фанатов цикла "Темная Башня", когда за экранизацию брались то Дж. Дж. Абрамс, то Рон Ховард - а ну как испортят такую красоту, как потом дальше жить. Но, как оказалось, не Дарабонтом единым жив Голливуд, да и именитых актеров в главные роли тоже звать совсем не обязательно. Вернее, потом, конечно, один из актеров (Ривер Джуд Феникс), который играет Криса Чемберса, немного вырос, номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус», получил награду «Лучший актер» на Венецианском кинофестивале и умер в 23 года от передоза, практически повторив преждевременную смерть своего героя - но случилось это гораздо позже.
Сам фильм сейчас в США уже находится в разряде культовых, как мне кажется, совершенно справедливо. Правда, в отличии от бумажного первоисточника, в нем почти нет тревожных мотивов, в то время как в повести, несмотря на отсутствие маньяков, вампиров, зомби и прочей нечести, постоянно присутствует ощущение, что вот-вот начнется МЯСО. Еще из сюжета убрали эпизод, в котором главному герою снится сон, где его друзья тянут его на дно - хотя подтекст его прозрачен и озвучивается в фильме, все равно мной он воспринимался как один из центральных.
И, кстати, - если заговорил о восприятии. Когда я читал книгу, для меня это была история об инициации мальчиков во взрослую жизнь (и, может быть, о социальном неравенстве) - позже тот же самый сюжет с четырьмя друзьями-мальчишками будет так или иначе повторяться у Кинга и в "Оно", и в "Ловце снов". А сейчас при просмотре почему-то больше акцентировался на проблеме одиночества главного героя в своей собственной семье. Думаю, подобную многослойность стоит воспринимать как еще одно доказательство мастерства автора