ФицкарральдоБиография, Драма (Перу, Германия, 1982) Режиссер: Вернер Херцог В главных ролях: Клаудия Кардинале, Клаус Кински, Жозе Левгой, Мигель Анхель Фуэнтес, Пол Хиттшер
|
Kvertoff
23 сентября 2015 г., 09:35
Для меня смотреть старое трехчасовое кино, которое считается уже классикой жанра, - это уже серьезный квест на выдержку. Но всё же ради собственного окультуривания, так сказать, его стоило пройти и сформировать своё личное отношение к такому эпичному проекту безумного режиссера Вернера Херцога. Сюжет фильма я вообще могу пересказать всего в двух словах - корабль плыл! Вот вам и вся история, которая лежит на поверхности. Но постараюсь непредвзято посмотреть на подводные камни, которые можно при желании тут отыскать.
Во-первых, стоит обратить внимание на безумство главного героя Брайана Фицджеральда, которого перуанцы окрестили Фицкарральдо. Его одержимость заметна сразу. Ну, разве нормальный человек станет проделывать огромнейший путь в 2000 миль на лодке, чтоб послушать оперу? Но Фицкарральдо этого недостаточно, он планирует открыть свой оперный театр прям в этих живописных девственных местах, чтобы славить там имя легендарного Карузо. Упорству главного героя можно даже позавидовать в какой-то степени. Он выходит за рамки того, что человеческий разум считает безумием, и продолжает двигаться вперед. Но сам герой мне неприятен. Жуткий эгоист, который из-за своего бзика в голове, создает энергетическую воронку, куда засасывает всех в округе. На самом деле своими руками он же ничего толком не сделал к достижению своей мечты, зато все вокруг жужжали, как пчелки. Ну, и чисто внешне Кински с безумным взглядом и жутким пергидролевым блондом далек от моего эталона мужской привлекательности.
Во-вторых, стоит отметить отношение режиссера к герою. Тут только ленивый не заметит, что Вернер Херцог наделяет персонажа своими личностными качествами. Он такой же безумец, который прет напролом к своей цели. То есть его мало заботит, что кому-то на съемочной площадке действительно приходится тащить огромнейший корабль на своих плечах. А ведь без жертв не обходилось! Мне, например, его восприятие мира неприятно. В-третьих, режиссер так увлекся самолюбованием, что совершенно забил на реального прототипа "каучукового барона". Мне кажется, если берешь из жизни другого человека какой-либо интересный факт, то стоит рассказать людям его историю. Но жажда наживы не так уж романтично выглядит, как эфемерная мечта об опере в перуанских сельвах. Короче говоря, совершенно не мой фильм. Противный главный герой и режиссер, который относится к своей команде, как к расходному материалу. Остался неприятный осадок от этой истории.
PS: А вот на тему мечты из олдскульного кинематографа я бы посоветовал более душевную драму шведского режиссера Яна Труэля "Эмигранты". Вот там больше цепляет не одержимость мечтой, а надежда людей на светлое будущее и вера в свои силы. Это как-то более мотивирует, чем история Фицкарральдо, на мой взгляд.
MovieVision: Перу
Совет: goldbrick
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Kvertoff 23 сентября 2015 г., 22:45
У меня же своя система оценок. Я пользуюсь всей шкалой. И два балла для меня - это невероятно скучное и монотонное кино.
Я думаю большинство относится к рабочей силе, как к материалу.
Тут я категорически не согласен. Должно быть всё-таки уважение к своей команде, как минимум. -
goldbrick 24 сентября 2015 г., 17:52
это в офисе начальник должен быть психолог, а когда нужно что-то построить, перетащить, то в ход идут именно команды, грубость, выпивка. Там люди чуть другого склада ума.
-
Kvertoff 24 сентября 2015 г., 17:56
Понимаешь, у меня дипломатический склад ума, поэтому грубая сила вызывает во мне автоматическое желание встать в оппозицию и защищать тех, чьи права ущемлены!))
Кстати, а ты смотрел "Эмигрантов"? Мне кажется, тебе бы понравился он. -
-
Kvertoff 24 сентября 2015 г., 18:33
Хм, удивлен. Странно, что этот фильм не столь известен в наших краях, хотя он же и на "Оскар" выдвигался, и Макс фон Зюдов на слуху до сих пор. Обязательно посмотри.