Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Женщина в песках»
Драма, Триллер (Япония, 1964)
Это может показаться странным, но черно-белый японский фильм 1964 года можно смело назвать непревзойденным визуальным шедевром. Скучный и невзрачный песок превращается в живое существо, которое двигается, дышит, сражается с героями и разрушает то, к чему прикасается. И, что самое интересное, песок как будто подглядывает за мужчиной и женщиной, попавшими в ловушку, он присутствует всегда и становится молчаливым свидетелем странной борьбы, разворачивающейся между ними. Несмотря на то, что жанр фильма характеризуется как "триллер", его пространство наполнено поэзией и эротизмом, и в этом несомненно большая заслуга режиссера и оператора.
Даже при том, что без чтения книги интерпретировать эту историю невероятно сложно, вполне очевидно, что рассматривать ее нужно исключительно с философско-религиозных позиций. Главный герой, вынужденный принять правила чуждой, неприемлемой для него игры, постоянно твердит: "Я человек, а не собака!" Но что тогда такое человек, и почему, изучая насекомых, он в итоге сам оказывается запертым в "банке" с песком? К чему весь этот бессмысленный и…
Читать дальше- мне нравится
- 6 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женщина в песках»
Драма, Триллер (Япония, 1964)
Ты отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок?
Очень трудно оценивать картины, которые являются признанными шедеврами, но не нашли полноценного отклика в душе. Фильм глубокий, умный, затрагивающий и философские вопросы, и психологические, и мировоззренческие. Удивительно тонко показана разница между европейским и восточным восприятием жизни. Фильм-притча о бренности мира и об истинных ценностях и гармонии с самим собой. Интересно, что финал фильма лично мной воспринимается как страшный, как поражение героя, который перестал бороться. Хотя с точки зрения всей жизни героя, он скорее нашел свое место в жизни. А с точки зрения религиозно- философских учений востока так и вовсе пришел в гармонию с собой и окружающим миром. Замечательный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, порой даже мучительное. Отличная игра актеров.
Если говорить о том, что портит впечатление..2 часа экранного времени, на мой взгляд, это слишком много... Но главное, все же не это. Главное, что книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Нет,…
Читать дальше- мне нравится
- 3 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»
Драма, Ужасы (Япония, 1964)
Слышал я об этом фильме давно, и вот, наконец, довелось посмотреть.
Японцы, пожалуй, единственная нация, которая так трепетно относится к своим древним традициям: что в живописи, что в кинематографе, что в литературе. «Квайдан» - яркий пример. У нас ничего подобного нет, да и во всей Европе, пожалуй! Никакие исторические экранизации не затмевают телодвижения архаических японцев, их необычные лица. Странная, но такая притягательная музыка самураев, Безухого Хойти нам не понятна, но так пробирает, что мы бесконечно готовы слушать эти экзотические для нас звуки. При всём при том мне неизвестны такие страшные, как эти, русские народные сказки. Разве что у А.К. Толстого их можно встретить. Хотя сказки о мертвецах, аде, ведьмах, встающих из гроба, у нас имеются в количестве вполне достаточном. Но они не пропагандируются. У нас всё больше про Емелю-дурака, да Иван-царевича. Наверное, потому, что в этой чертовщине отсутствует мораль. А это уже, судя по всему, высоким чиновникам от культуры не интересно. Нет скрепы. Действительно! Зачем нам такое?!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Женщина в песках»
Драма, Триллер (Япония, 1964)
После просмотра фильма у меня остается такое же двоякое впечатление как и после прочитанной книги. С одной стороны, совершенно не моя тема, да и вообще какая-то странная как кажется на первый взгляд. С другой стороны, режиссер подошел к созданию своего шедевра также мастерски как и его автор. При прочтении книги мне не хватало именно воображения, чтобы представить себе эти картины, и вот режиссер взял на себя эту непростую работу. Непростую потому, что на первый взгляд в фильме практически ничего и не происходит. А все драматические моменты, которые могли бы привлечь внимание зрителя, кончаются разочарованием главного героя. Но режиссер сумел и не дать зрителю заскучать, и поддерживал его интерес, и в то же время не забывал о крупных кадрах: песок, прилипший к мокрой коже, капли пота на теле после трудной работы. И звуки, этот постоянный шорох, шелест струящегося песка, он не прекращается ни на минуту, одно это может свести с ума. Теперь о драматических моментах. Если я правильно помню книгу, то там был и эпизод борьбы со стихией, с особо сильным ветром, с осыпями песка. Но в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка