Оригинальный слоган | The most provocative picture ever made |
Жанр | Драма, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 03 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 февраля 1964 г. |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Кисида Кёко
- Itô, Hiroko
-
Okada, Eiji
Entomologist Niki Jumpei -
Sekiguchi, Ginzô
Chamberlain Okabe -
Yano, Sen
Minami -
Тэсигахара Хироси
Режиссёр -
Кобо Абэ
Сценарист -
Такэмицу Тору
Композитор
Содержание
Ники Джампей, углубленный в себя энтомолог, собирает насекомых на японском побережье. Его встречают несколько местных жителей и предлагают ему ночлег у женщины. Они приводят Ники к хижине, находящейся на дне песочной ямы, куда он должен спуститься по веревочной лестнице к женщине, Киоко.
На следующее утро он замечает, что лестницу убрали…
Отзывы
-
zzzloba
22 марта 2016 г., 14:49Это может показаться странным, но черно-белый японский фильм 1964 года можно смело назвать непревзойденным визуальным шедевром. Скучный и невзрачный песок превращается в живое существо, которое двигается, дышит, сражается с героями и разрушает то, к чему прикасается. И, что самое интересное, песок как будто подглядывает за мужчиной и женщиной, попавшими в ловушку, он присутствует всегда и становится молчаливым свидетелем странной борьбы, разворачивающейся между ними. Несмотря на то, что жанр фильма характеризуется как "триллер", его пространство наполнено поэзией и эротизмом, и в этом несомненно большая заслуга режиссера и оператора.
Даже при том, что без чтения книги интерпретировать эту историю невероятно сложно, вполне очевидно, что рассматривать ее нужно исключительно с философско-религиозных позиций. Главный герой, вынужденный принять правила чуждой, неприемлемой для него игры, постоянно твердит: "Я человек, а не собака!" Но что тогда такое человек, и почему, изучая насекомых, он в итоге сам оказывается запертым в "банке" с песком? К чему весь этот бессмысленный и…
Читать дальшеЭто может показаться странным, но черно-белый японский фильм 1964 года можно смело назвать непревзойденным визуальным шедевром. Скучный и невзрачный песок превращается в живое существо, которое двигается, дышит, сражается с героями и разрушает то, к чему прикасается. И, что самое интересное, песок как будто подглядывает за мужчиной и женщиной, попавшими в ловушку, он присутствует всегда и становится молчаливым свидетелем странной борьбы, разворачивающейся между ними. Несмотря на то, что жанр фильма характеризуется как "триллер", его пространство наполнено поэзией и эротизмом, и в этом несомненно большая заслуга режиссера и оператора.
Даже при том, что без чтения книги интерпретировать эту историю невероятно сложно, вполне очевидно, что рассматривать ее нужно исключительно с философско-религиозных позиций. Главный герой, вынужденный принять правила чуждой, неприемлемой для него игры, постоянно твердит: "Я человек, а не собака!" Но что тогда такое человек, и почему, изучая насекомых, он в итоге сам оказывается запертым в "банке" с песком? К чему весь этот бессмысленный и бесконечный труд с копанием песка, от которого нельзя отказаться? Все его попытки познать, привести окружающий мир к привычным для жителя Токио (крупнейшего мегаполиса) рациональным схемам оказываются тщетны. В этом мире из песка нет никакого смысла, но как показывает женщина - это не означает, что миру нужно противостоять. Путь героя состоит в поиске гармонии, в отрицании страстей и желаний, в возвращении к своим корням и дому, в созерцании и смирении, а не в деятельности и профессиональных амбициях. И он уже сам не уверен, был ли он свободен до того, как попал в песочную ловушку, и будет ли он свободен, если воспользуется своим шансом сбежать.
Раскапывать все слои этой истории можно практически бесконечно, это все равно что раскапывать песчаные дюны. Гениальный фильм по, судя по всему, гениальной книге, которую теперь нельзя обойти стороной. Самое яркое впечатление за последнее время.
-
Zaraza
5 июня 2015 г., 17:35Ты отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок?
Очень трудно оценивать картины, которые являются признанными шедеврами, но не нашли полноценного отклика в душе. Фильм глубокий, умный, затрагивающий и философские вопросы, и психологические, и мировоззренческие. Удивительно тонко показана разница между европейским и восточным восприятием жизни. Фильм-притча о бренности мира и об истинных ценностях и гармонии с самим собой. Интересно, что финал фильма лично мной воспринимается как страшный, как поражение героя, который перестал бороться. Хотя с точки зрения всей жизни героя, он скорее нашел свое место в жизни. А с точки зрения религиозно- философских учений востока так и вовсе пришел в гармонию с собой и окружающим миром. Замечательный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, порой даже мучительное. Отличная игра актеров.
Если говорить о том, что портит впечатление..2 часа экранного времени, на мой взгляд, это слишком много... Но главное, все же не это. Главное, что книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Нет,…
Читать дальшеТы отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок?
Очень трудно оценивать картины, которые являются признанными шедеврами, но не нашли полноценного отклика в душе. Фильм глубокий, умный, затрагивающий и философские вопросы, и психологические, и мировоззренческие. Удивительно тонко показана разница между европейским и восточным восприятием жизни. Фильм-притча о бренности мира и об истинных ценностях и гармонии с самим собой. Интересно, что финал фильма лично мной воспринимается как страшный, как поражение героя, который перестал бороться. Хотя с точки зрения всей жизни героя, он скорее нашел свое место в жизни. А с точки зрения религиозно- философских учений востока так и вовсе пришел в гармонию с собой и окружающим миром. Замечательный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, порой даже мучительное. Отличная игра актеров.
Если говорить о том, что портит впечатление..2 часа экранного времени, на мой взгляд, это слишком много... Но главное, все же не это. Главное, что книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Нет, участие в съемке фильма автора книги безусловно дало свои плоды, и это очень хорошая экранизация. Но все же книга лучше. Во-первых, песок так более мистичный, загадочный, неотвратимый, порою становится страшно читать. В фильме этого ощущения нет. Все происходящее воспринимается слишком буднично.
Во-вторых, как-то совсем по-другому воспринимается финал. Вроде бы чуть-чуть всего лишь смещены акценты, а смысл уже теряется. В книге скорее кажется, что герой смирился, обрел свободу, там где не искал, а в фильме- ощущение, будто он тоже нашел, что искал, только это жажда признания и славы. Да и сам герой в книге производит куда более приятное впечатление, чем герой фильма. Поэтому если выбирать книгу или фильм, я выбираю книгу.
Рекомендую любителям авторского кино и тем, кто любит неспешные философские творения.
-
Maple81
16 мая 2017 г., 21:29После просмотра фильма у меня остается такое же двоякое впечатление как и после прочитанной книги. С одной стороны, совершенно не моя тема, да и вообще какая-то странная как кажется на первый взгляд. С другой стороны, режиссер подошел к созданию своего шедевра также мастерски как и его автор. При прочтении книги мне не хватало именно воображения, чтобы представить себе эти картины, и вот режиссер взял на себя эту непростую работу. Непростую потому, что на первый взгляд в фильме практически ничего и не происходит. А все драматические моменты, которые могли бы привлечь внимание зрителя, кончаются разочарованием главного героя. Но режиссер сумел и не дать зрителю заскучать, и поддерживал его интерес, и в то же время не забывал о крупных кадрах: песок, прилипший к мокрой коже, капли пота на теле после трудной работы. И звуки, этот постоянный шорох, шелест струящегося песка, он не прекращается ни на минуту, одно это может свести с ума. Теперь о драматических моментах. Если я правильно помню книгу, то там был и эпизод борьбы со стихией, с особо сильным ветром, с осыпями песка. Но в…
Читать дальшеПосле просмотра фильма у меня остается такое же двоякое впечатление как и после прочитанной книги. С одной стороны, совершенно не моя тема, да и вообще какая-то странная как кажется на первый взгляд. С другой стороны, режиссер подошел к созданию своего шедевра также мастерски как и его автор. При прочтении книги мне не хватало именно воображения, чтобы представить себе эти картины, и вот режиссер взял на себя эту непростую работу. Непростую потому, что на первый взгляд в фильме практически ничего и не происходит. А все драматические моменты, которые могли бы привлечь внимание зрителя, кончаются разочарованием главного героя. Но режиссер сумел и не дать зрителю заскучать, и поддерживал его интерес, и в то же время не забывал о крупных кадрах: песок, прилипший к мокрой коже, капли пота на теле после трудной работы. И звуки, этот постоянный шорох, шелест струящегося песка, он не прекращается ни на минуту, одно это может свести с ума.
Теперь о драматических моментах. Если я правильно помню книгу, то там был и эпизод борьбы со стихией, с особо сильным ветром, с осыпями песка. Но в фильме этого нет, только монотонная работа или попытки побега. Заключительный эпизод демонстрирует нам, что герой уже вполне прижился в окружающем его странном мире. Да, конец был мне известен заранее, но если в книге мне и хотелось именно такого завершения, видимо, постепенно грамотно подводил к нему автор, то в фильме мне хотелось взбунтоваться и мечтать о невозможном, об изменении концовки. Причем такой финал для меня - это признак слабости главного героя, его упадок духа, отказ от борьбы. Но, прочитав книгу, я понимаю, что не все так просто, что автор имел ввиду совершенно иное. Как ни странно это сознавать, но похоже он говорил именно о том, что герой отказался от суетного и чуждого мегаполиса, вернувшись к своим истокам, к своей родной природе. Там он лишь песчинка, такая же несвободная и подчиняющаяся строгим чужим правилам. Ему не на что там рассчитывать. А здесь он сможет чего-то добиться, он будет более полезен жителям этой деревни со своими познаниями, чем там, в городе.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Экранизации японской литературы
344 фильма
-
Список Звягинцева
108 фильмов
-
Список Тарковского
77 фильмов