Имя на английском | Shimura Takashi (志村喬) |
Дата рождения | 12 марта 1905 г. |
Место рождения | преф. Хиого, Япония |
Дата смерти | 11 февраля 1982 г. |
Место смерти | Токио, Япония |
Возраст | 76 |
Всего фильмов | 222 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
В детстве я посмотрел японский фильм "Легенда о Нараяме" и это произвело на меня столь неизгладимое впечатление, что до нынешних времен я довольно успешно японские фильмы не смотрел. И вот, сделал исключение для Акиры Куросавы и в общем-то зря. С тех пор ничего не изменилось и все эти кривляния на экране мне не кажутся убедительными. Правда, с тех пор я прочитал кучу японской литературы, которую действительно считаю занимающей определенное место в моей жизни. Читал и Рюноскэ Акутагаву, по рассказу которого снят данный фильм.
На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что все это шутка - никакой это не фильм, никакой Куросава это не снимал и "Расемон" не получал кучи всяких там премий. Определенно, до всего этого я не дорос. Ну и что, что 50-е годы, в то время уже снимались гениальнейшие фильмы, а это что, извините, за туземная пляска. Никакой менталитет не может оправдать того, что абсолютно все герои похожи на ненормальных, это так плохо играют или я чего-то все же не понимаю?
Впечатления, что все эти морды на экране умеют изысканно изъясняться, тоже нет. Тем…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Во время всего просмотра этого фильма мне не переставало казаться, что я знаю сюжет. Причём я говорю не о шекспировском оригинале, а о японской версии. Возможно, в одной из прочитанных японских книг мне встретилась эта легенда, вспомнить так и не удалось. Но смотреть от этого было не менее интересно, даже более того, я смогла не столько удивляться сюжетным поворотам, сколько наслаждаться великолепной актёрской игрой. Ведь этот фильм построен именно на психологизме, на размышлениях. Как таковых действий в нем не сильно много. Все масштабные битвы происходят за экраном. А перед нами предстает талантливый военноначальник, который в глубине своей души не чужд честолюбивых замыслов. Но прямолинейный, он честно служит своему повелителю. А его жена, коварная женщина, умело разжигает этот огонёк честолюбия, с другой стороны поджаривая опасностью измены друга. И вот наш герой, представляющийся и непобедимым, как скала, точимая ветром и водой, начинает колебаться от женских слов, бьющих по самым больным местам. Слова эти то пугают карой за несовершенное преступление, то подталкивают на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Неплохое знакомство с творчеством режиссера Акиры Куросавы. В общем и целом, фильм понравился, хоть я и не большой фанат азиатского кинематографа. Картина показалась мне интересной прежде всего с культурологической стороны: национальная одежда, доспехи, военная амуниция, необычные мужские прически (торчащие вверх хвостики - просто прелесть!), женский грим, убранство комнат (очень аскетичное, надо признать) и традиционные церемонии. Жаль, что фильм черно-белый, в красках все действо смотрелось бы куда эффектней. Игра актеров понравилась, особенно хорош Васидзу (Тосиро Мифунэ) - столько эмоций, страсти, выразительнейшая мимика. Супруга главного героя тоже отлично справилась с ролью, особенно, в эпизоде с безумием. Что касается сюжета, то он местами весьма затянут. Особенно в первой половине фильма, когда герои по десять раз скачут туда-сюда на лошадях сквозь туман, или бегают перед замком и по лесу. Сцена убиения под градом стрел - Голливуд отдыхает, а Боромир из "Братства кольца" нервно курит в сторонке. В целом же история занимательная и поучительная: о предательстве и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»
Драма, Ужасы (Япония, 1964)
Слышал я об этом фильме давно, и вот, наконец, довелось посмотреть.
Японцы, пожалуй, единственная нация, которая так трепетно относится к своим древним традициям: что в живописи, что в кинематографе, что в литературе. «Квайдан» - яркий пример. У нас ничего подобного нет, да и во всей Европе, пожалуй! Никакие исторические экранизации не затмевают телодвижения архаических японцев, их необычные лица. Странная, но такая притягательная музыка самураев, Безухого Хойти нам не понятна, но так пробирает, что мы бесконечно готовы слушать эти экзотические для нас звуки. При всём при том мне неизвестны такие страшные, как эти, русские народные сказки. Разве что у А.К. Толстого их можно встретить. Хотя сказки о мертвецах, аде, ведьмах, встающих из гроба, у нас имеются в количестве вполне достаточном. Но они не пропагандируются. У нас всё больше про Емелю-дурака, да Иван-царевича. Наверное, потому, что в этой чертовщине отсутствует мораль. А это уже, судя по всему, высоким чиновникам от культуры не интересно. Нет скрепы. Действительно! Зачем нам такое?!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай и ад»
Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)
Очень увлек меня этот драматичный старый, еще черно-белый фильм. Безжалостный мир бизнеса, хитроумно спланированное похищение, трудное решение, которое должен принять главный герой. Все это еще и наложено на японский колорит, хотя действие и происходит в XX веке, и все мужчины уже носят европейскую одежду, лишь его жена традиционно встречает гостей в кимоно. Детективная линия расследования тоже очень увлекательна, хотя и несколько наивна, в нашем современном мире, к сожалению, преступники действуют куда более жестоко.
Получила большое удовольствие, спасибо за рекомендацию в ТТТ silkglow !
- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Идиот»
Драма (Япония, 1951)
Смотреть фильм было интересно. Я даже... ближе к финалу думала, что режиссер несколько изменит концовку, раз уж столько важного ему пришлось убрать, чтобы вписать происходящее в послевоенную Японию. В принципе, насколько я поняла, немного финал и был изменен, но главное из событийного ряда осталось. А вот главное из романа в идейном смысле было выщипано, как брови японской красавицы.
Подбор музыки меня немного смутил: если еще "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, сопровождающая катание на коньках и маскарад, вписалась, то романс на русском языке и "В пещере горного короля" Грига показались несколько искусственными.
Актер подобраны были хорошо. Понравилась мне госпожа Оно (нет, главные герои хороши, просто хочу отдельно упомянуть японский вариант генеральши).
Спасибо режиссеру, что не показал главного героя Канэду в самом конце, а ограничился передачей со слов остальных героев.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Очень, очень странный фильм. Японский детектив середины прошлого века - экзотическое блюдо на любителя. Я, конечно, уважаю размеренный и неспешный стиль жизни восточных народов, но в кинематографе он зачастую бывает неуместен. Когда в начале фильма в течении 15 минут не происходит вообще ничего, появляется сильное искушение закончить просмотр. Постепенно сюжет раскрывается, появляется движение, закручивается интрига, но затянутых сцен по-прежнему остается очень много. Герои стенают, рыдают, корчат страшные рожи, хохочут не к месту - все слишком наигранно и неестественно. Было ощущение, что я смотрю третьесортную пьеску в балаганном театре. В какой-то момент сюжет меня даже увлек, но финал вышел совершенно неуместным: при чем тут младенец и похищение кимоно? Если идея фильма обнажить лживую природу людей, то авторы перестарались в деталях, а по сути ничего не сказали. Понимаю, что негоже хулить классику, но лично мне фильм ничего не дал, и уж тем более удовольствия от просмотра.
- Отзыв о фильме «Кагемуся: Тень воина»
Военный, Драма (Япония, США, 1980)
И где тут разум, и где тут логика?
Воин, то есть глава клана Такэда, вроде бы опытный военачальник, чьё имя вселяет во врагов непередаваемый ужас. Но войском никак не командует. Более того — тупо палится, подставляясь под пулю снайпера.
Тень воина — эволюционирует от приговорённого к распятию воришки до копии военачальника и члена клана. Но что заставило его играть свою роль после смерти оригинала? На патриотизм не похоже. На любовь — тоже: он этого человека видел дай бог если пару раз. Благодарность за спасение жизни? Но не до такой же степени.
Клан воина. Этим вообще непонятно, нужен ли самозванец. Вроде бы воля покойного и всё такое. Но все понимают, что роль временная, и в дела запускать его не хотят. Вроде бы от самозванца прямая польза. А вроде бы им эта польза что есть, что нет, а в виду отсутствия инстинкта самосохранения даже на собственный клан им плевать, что выясняется ближе к финальным сценам.
А вот актёрская игра и визуальная составляющая на высоте.
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Конечно, по сравнению с современными фильмами, "Семь самураев" смотрится уже не так ярко и эффектно, да и по времени можно было бы смело сократить на треть, но в целом фильм хороший. Добавлю один балл за его вклад в мировой кинематограф, и получим 7 из 10
- Отзыв о фильме «Семь самураев»
Боевик, Драма (Япония, 1954)
Классика жанра, что и говорить.
Страдающие от набегов разбойников крестьяне приглашают на защиту деревни семь самураев, готовых работать практически за еду. Что удивительно, они и в самом деле находятся. Вот только сами крестьяне так сильно побаиваются своих защитников, что особо рассчитывать в надвигающейся жесткой битве на их помощь самураям не приходится…
Увы, настоящий интерес к происходящему просыпался лишь наскоками. Слишком уж неторопливо разворачивалось действие, слишком схематичными показались персонажи. Этот фильм определенно вызывает уважение и даже умеренное любопытство, но эмоций он особо не задел и в душу не запал.
- 1
- 2