Имя на английском | Shimura Takashi (志村喬) |
Дата рождения | 12 марта 1905 г. |
Место рождения | преф. Хиого, Япония |
Дата смерти | 11 февраля 1982 г. |
Место смерти | Токио, Япония |
Возраст | 76 |
Всего фильмов | 222 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Тихая дуэль»
Драма (Япония, 1949)
Неудачный фильм великого мастера, который я могу объяснить только одним фактом - в съемочный процесс вмешивалась цензура. Можно долго рассуждать о глубоких философских вопросах и духовной борьбе главного героя, но все это перекрывается откровенно скучным повествованием и неудачным копированием слезно-пафосного Голливуда. Актерам не веришь, история выглядит неубедительно, затянутость сцен никак не оправдывается поэтичностью или погружением в атмосферу. Герои просиживают хронометраж, опустив головы и страдая, и ничего из их страданий зрителю не передается.
Вызывает вопросы и изображение героев. Доктор, который под конец фильма удостаивается звания святого, мучает свою невесту, своей нерешительностью долгое время лишая ее права на собственную жизнь, мучает молодую медсестричку, из-за своего эгоизма не замечая ее любви. И это не говоря уже о том, что он обрекает на бесконечные душевные муки человека, которому сообщает о том, что заразился сифилисом, копаясь в его крови. Святость зашкаливает, несите икону.
Однако, в докторе хотя бы происходит какая-то внутренняя борьба. Так…
Читать дальше- мне нравится
- 5 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
В детстве я посмотрел японский фильм "Легенда о Нараяме" и это произвело на меня столь неизгладимое впечатление, что до нынешних времен я довольно успешно японские фильмы не смотрел. И вот, сделал исключение для Акиры Куросавы и в общем-то зря. С тех пор ничего не изменилось и все эти кривляния на экране мне не кажутся убедительными. Правда, с тех пор я прочитал кучу японской литературы, которую действительно считаю занимающей определенное место в моей жизни. Читал и Рюноскэ Акутагаву, по рассказу которого снят данный фильм.
На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что все это шутка - никакой это не фильм, никакой Куросава это не снимал и "Расемон" не получал кучи всяких там премий. Определенно, до всего этого я не дорос. Ну и что, что 50-е годы, в то время уже снимались гениальнейшие фильмы, а это что, извините, за туземная пляска. Никакой менталитет не может оправдать того, что абсолютно все герои похожи на ненормальных, это так плохо играют или я чего-то все же не понимаю?
Впечатления, что все эти морды на экране умеют изысканно изъясняться, тоже нет. Тем…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Расёмон»
Детектив, Драма (Япония, 1950)
Очень, очень странный фильм. Японский детектив середины прошлого века - экзотическое блюдо на любителя. Я, конечно, уважаю размеренный и неспешный стиль жизни восточных народов, но в кинематографе он зачастую бывает неуместен. Когда в начале фильма в течении 15 минут не происходит вообще ничего, появляется сильное искушение закончить просмотр. Постепенно сюжет раскрывается, появляется движение, закручивается интрига, но затянутых сцен по-прежнему остается очень много. Герои стенают, рыдают, корчат страшные рожи, хохочут не к месту - все слишком наигранно и неестественно. Было ощущение, что я смотрю третьесортную пьеску в балаганном театре. В какой-то момент сюжет меня даже увлек, но финал вышел совершенно неуместным: при чем тут младенец и похищение кимоно? Если идея фильма обнажить лживую природу людей, то авторы перестарались в деталях, а по сути ничего не сказали. Понимаю, что негоже хулить классику, но лично мне фильм ничего не дал, и уж тем более удовольствия от просмотра.
- Отзыв о фильме «Кагемуся: Тень воина»
Военный, Драма (Япония, США, 1980)
И где тут разум, и где тут логика?
Воин, то есть глава клана Такэда, вроде бы опытный военачальник, чьё имя вселяет во врагов непередаваемый ужас. Но войском никак не командует. Более того — тупо палится, подставляясь под пулю снайпера.
Тень воина — эволюционирует от приговорённого к распятию воришки до копии военачальника и члена клана. Но что заставило его играть свою роль после смерти оригинала? На патриотизм не похоже. На любовь — тоже: он этого человека видел дай бог если пару раз. Благодарность за спасение жизни? Но не до такой же степени.
Клан воина. Этим вообще непонятно, нужен ли самозванец. Вроде бы воля покойного и всё такое. Но все понимают, что роль временная, и в дела запускать его не хотят. Вроде бы от самозванца прямая польза. А вроде бы им эта польза что есть, что нет, а в виду отсутствия инстинкта самосохранения даже на собственный клан им плевать, что выясняется ближе к финальным сценам.
А вот актёрская игра и визуальная составляющая на высоте.