Советский и российский актёр театра и кино, народный артист России (1999). | |
Имя на английском | Aleksandr Pashutin (Александр Пашутин) |
Дата рождения | 28 января 1943 г. |
Место рождения | Москва, СССР |
Возраст | 81 |
Всего фильмов | 102 |
Карьера | Актёр |
- Отзыв о фильме «Экипаж»
Боевик, Драма (СССР, 1980)
Большинство моих друзей угорает над этим фильмом-катастрофой. По-моему это происходит из-за неправильной диагностики жанра ;) Катастрофа в фильме на втором плане. Поэтому ей и отводят последние 15 минут второй серии... И кстати (за исключением обмороженного ремонта самолета) бедствие снято очень достойно, атмосфера накалённая, самолеты взрываются страшно, массовка аутентично нагнетает панику. Но это кино про экипаж , про людей, про их беды и радости, амбиции, традиции и поллюции. И только с этих позиций "Экипаж" трогает и располагает к себе.
- мне нравится
- 15 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Небеса обетованные»
Драма, Комедия (СССР, 1991)
отзыв одним местом 16+
Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:
– Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
– Получи фашист гранату!
А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:
– Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
Читать дальше- мне нравится
- 8 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Боец (сериал)»
Боевик, Драма (Россия, 2004)
«Боец» - нормальный криминальный сериал (12 серий), типа «сказка для мужчин». Главный герой – Боец, офицер морской пехоты, только-только выйдя из госпиталя после тяжелой контузии, попадает «с корабля на бал» (с тихоокеанского флота – да на собственную свадьбу в город Ростов, невеста – дочь миллионера). Естественно, ему тут же устраивают «подставу», обвиняют в зверском убийстве нескольких человек и помещают в тюрьму, в которой он проведет несколько серий. Затем, получив двадцатилетний срок, он перемещается в лагерь, в котором пытается выжить вторую половину сериала. Ну, и параллельно действие еще одной сюжетной линии происходит в Ростове (бандитском, естественно). В целом сериал «Боец» неплохо сколочен. Сюжет затягивает, все характеры – цельные, актеры играют замечательно. Отлично поставлены сцены драк в каждой серии. И практически никакого огнестрела, если и убивают, то руками, ногами и подручными предметами. Конечно, мало верится, что все ужасы заключения ограничиваются только тем, что тебя во что бы то ни стало хотят прикончить подкупленные сокамерники, но что хотели…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сицилианская защита»
Детектив (СССР, 1982)
Стандартный советский детектив из тех, что любил смотреть попугай Кеша ("Внимание всем постам! Задержать белые «Жигули»!»)
Сюжет завязан на уникальные антикварные произведения из богемского стекла, которые кто-то пытается вывезти за границу. Занятно здесь то, что сперва обнаруживается украденное, а вот у кого оно было похищено и кем — предстоит выяснить следствию.
Тайные коллекционеры, скупщики, антиквары, искусствоведы, милиция проводит анализ стекла на ЭВМ, следователь в исполнении Николая Волкова — просто брат-близнец Стивена Ри, а искусствовед в исполнении Александра Абдулова щеголяет в костюме, как у Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» (Абдулов в нем снимался еще в «Чародеях»). Главное, чтобы костюмчик сидел!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»
Исторический, Мюзикл (СССР, 1988)
Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.
Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»
Драма (СССР, 1987)
Мы с друзьями обсуждали этот фильм из позднесоветского времени.
И вот что для меня оказалось непонятным - никто при обсуждении не соотнес фильм с контекстом эпохи. Ни один не хотел понять, что этот фильм был частью полемики 1980-х о свободе, власти, тоталитаризме. Видят только мальчика с его, как им кажется, подростковыми проблемами. А в фильме подростковых проблем почти нет, кроме одной - подростковый максимализм делает для героя типичное для того времени различие между декларируемым и реальным особенно болезненным. В позднем СССР декларируемое и реальное очень сильно расходилось. И Плюмбуму с жаждой наказать зло подобное различие сложно даже не понять, а просто существовать в такой среде.
А хотели авторы показать, как безоглядное стремление к благородной цели может убить все вокруг: любовь, родственные чувства и прочее. Сейчас подобную тематику вообще не понимают. Смелый для своего времени публицистический фильм сейчас воспринимается как путаная и малопонятная психологическая драма.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Экипаж»
Боевик, Драма (СССР, 1980)
В этот совсем нерадостный дождливый день я завершил просмотр первого советского фильма в жанре «катастрофа» под названием «Экипаж». Слышал о нём много и долго не мог посмотреть воочию, но в этом году вышел новый фильм с созвучным названием, и первое что мне подумалось — это ремейк на новый лад старого фильма и чтобы после просмотра нового фильма иметь хоть какой-то материал я посмотрел ленту 1979-ого года выпуска. В один год с этим фильмом вышли такие шедевры отечественного кинематографа как «Сталкер» Тарковского, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, «Апокалипсис Сегодня» Кополлы. Режиссёром данного фильма является Александр Митта, снимавшего хорошие картины, в которых есть на что посмотреть. Картина занимает по посещаемости 6-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. В своё время этот фильм стал новаторским в плане показа эротических сцен, была запечатлена первая сцена соблазнения. Ну и чёрт с ней, не за неё мы любим этот фильм. Мне фильм очень понравился и ниже я постараюсь описать почему.
Сюжет…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белый Бим Черное ухо»
Драма (СССР, 1977)
Фильм я смотрел в семилетнем возрасте единственный раз в жизни 31 июля 1982 года. Правда, еще читал книгу, но это мало связано с тем, что до сих по помню фильм, отчетливо и в деталях. Наверное, это самый страшный фильм детства, который мне довелось смотреть. Говорят, что с детскими страхами нужно бороться, но этот я собираюсь хранить и лелеять, моя ватага кошек, которая живет у меня дома, об этом знает гораздо больше меня.
Вообще, если обратиться к киношной теме "возроди детский страх" (чтобы не углубляться в более ужасающую тему о Биме), то в моя память сразу же подсовывает образ Чумы в фильме "Сказка странствий" Александра Митты и добрых пресмыкающихся из японского фильма "Легенда о динозавре" (недавно включал этот фильм и смеялся, настолько не впечатляют эти игрушечные динозаврики).
Душераздирающая история Белого Бима осталась в памяти каким-то надрывом, затрудненным дыханием и желанием заплакать без каких-либо причин. Как же я ненавидел тетку, соседку Тихонова! Мне она потом виделась в некоторых гнусных женщинах. Не менее удручает образ одинокого человека, созданный…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Парад планет»
Драма, Фантастика (СССР, 1984)
Следить за похождениями мужиков, призванных на военные сборы было интересно. Но, если б я не прочитал об этом творении Вадима Абдрашитова, то, думаю, вряд ли бы понял, что картина обладает каким-то метафорическим началом. Аналогии с Одиссеей Гомера я бы наверняка не увидел, и, тем более, не разглядел бы химика-органика в образе мифического Харона. Плод фантазий создателей этой картины мне был бы не доступен. Пожалуй, чересчур сложно. Напомнил мне этот фильм «Город Зеро», но с «Парадом планет» без стакана не разберешься.
Персонажи, как мне показалось всё-таки достаточно однотипные. Я не рассмотрел особой разницы, к примеру, между астрофизиком и рабочим ни в манере поведения, ни в лексиконе. Хотя, вроде бы так быть не должно. Ни высокомерия народного депутата, ни панибратства грузчика – сплошное равенство и братство. Приятно, но не реалистично.
Относится к этой кинокартине как к фантастике, по всей видимости, не стоит. Это скорее притча о мужчинах, переходящих в следующий возраст, возраст старения, которые оглядываются на свою жизнь, созерцают и осмысливают её.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Военный, Драма (Россия, 2011)
Главное ощущение, которое осталось после просмотра и первой, и второй части - это недоумение. Фильм так остервенело клеймили позором, слали проклятия на голову Михалкова - а в итоге-то оказалось, что всё вполне смотрибельно. Конечно, в кадре присутствует надрывность, гротеск, да и с пафосностью кое-где не поскупились - но простите, это же практически всегда было свойственно фильмам Михалкова, чуть ли не его визитная карточка. Да, местами было неприятно и непонятно (особенно, когда режиссер "бил в лоб" какими-то штампами - мол, щаззз как покажу вам рыдающую девочку-цыганку, вот вы все у меня растрогаетесь!), местами восхитительно (Миронов особенно хорош), но в целом не могу сказать, что фильм оказался настолько отвратителен, насколько это пытались внушить многочисленные критики.
Хотя нельзя не отметить, что с точки зрения историчности все оказалось на уровне "Первого отряда": тоже про войну и тоже много допущений и выдумки - и именно эти допущения часто ставили в вину УС-2 . Но, на мой взгляд, подобная позиция не вполне…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»
Драма (СССР, 1987)
Ужасный мальчик с явными проблемами психики портит жизнь себе и окружающим. Сомнительная деятельность борца со злом не позволяет проявить сочувствие к нему. Наверное, из таких «санитаров города» впоследствии выросли и материализовались убийцы бомжей, наркоманов и прочих деклассированных элементов о которых мы сейчас читаем в прессе.
Образ Плюмбума мне не совсем ясен. Фантастический налёт в его личности однозначно присутствует, но не объясняется. Неужели, эта колоссальная выносливость, нечувствительность к боли только следствие упорных тренировок? И что такое «мне сорок лет» тоже абсолютно не понятно. Громадный талант, позволяющий вычислять преступников, не может быть обусловлен генетическими сдвигами и игрой природы. На родителей подросток не похож совершенно. Он будто инопланетянин скитается во враждебном ему мире. Мире чуждом и страшном.
Шокирующая концовка обрывает повествование на полуслове и ничего не разъясняет.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Приступить к ликвидации»
Боевик, Криминал (СССР, 1984)
Достойный представитель жанра.
Двухсерийная история о борьбе с послевоенной преступностью. Есть попытки раскрыть психологию персонажей.
Примечателен ещё и тем, что сценарист тут не сильно привязывается к персонажам.
- Отзыв о фильме «Городской романс»
Драма, Мелодрама (СССР, 1970)
Фильм о наивности и непорочности, которыми мы все обладаем в период юности. Но всё исчезает, растворяется где-то. На смену приходит практичность, безразличие, усталость. В основном не от работы, напряжённого физического или умственного труда, а от людей. И это хуже всего, трагичней. Нет от этой усталости ни средств, ни спасения.
«Почему колючки у ежа? Может, без колючек жить нельзя?»
Можно. Но мы привыкли обрастать различными средствами защиты. Кто-то обороняется от внешнего мира диссертацией, карьерой, производством, кто-то неприкрытым цинизмом. Последнее сейчас особенно модно. Но если вовремя остановиться, приглядеться и пошире распахнуть глаза, а вместе с ними и душу, то среди сугробов и неустроенности окружающего ландшафта можно разглядеть того единственного человека, который предназначен только тебе и никому другому. Важно ещё этого человека не потерять. Мы часто теряем, а потом горько сожалеем о случившемся, пытаясь укусить недоступный локоток. Эта история нам поведает, как Маша в критический момент своей жизни повстречает похоронную…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Первый отряд»
Аниме, Боевик (Канада, Япония, Россия, 2009)
Анимационный фильм начинается очень круто, Великая Отечественная война, без прикрас, подчас кажется, что это не кисть художника, а документальные кадры, возникает ощущение, что это нечто невероятное, аниме про Вторую Мировую, с очень точными зарисовками тех лет.
Но проходит несколько минут и на сцену выходят призраки-крестоносцы и советские дети с паранормальными способностями, возникает чувство недоумения, которое уже не покинет нас до конца ленты.
Режиссер с командой художников мог бы заслужить высокие награды различных кино премий, если бы подарил нам анимэ без мистики и супергероев, это мог бы быть настоящий шедевр, но к сожалению он пошел другим путём, использую Вторую Мировую лишь как фон для своих "уникальных" идей.