Имя на английском | Kalashnikov, Leonid |
Дата рождения | 19 сентября 1926 г. |
Место рождения | Краснодар, Россия |
Дата смерти | 7 ноября 2005 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 79 |
Карьера | Оператор |
- Отзыв о фильме «Небеса обетованные»
Драма, Комедия (СССР, 1991)
отзыв одним местом 16+
Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:
– Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
– Получи фашист гранату!
А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:
– Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
Читать дальше- мне нравится
- 8 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
Сколько же в СССР снимали кино. Казалось бы, всю жизнь смотрю, и постоянно находятся фильмы, про которые я даже не слышала. Это очень неспешный и очень романтичный фильм про подростковую любовь: мальчик-хулиган вдруг влюбляется, а предмет его обожания интересуется другим мальчиком. Есть интересные реплики, особенно поначалу, когда сюжет не скатился окончательно в любовный сироп. Интересно было посмотреть на молодого Шакурова. Друбич тут удивительно некрасивая. Удивительно в том плане, что по ней сохнут мальчики и она якобы там первая красавица, а на самом деле нет. Хотя в условиях ограниченного выбора, как говорится, приходится работать с тем, что есть. Кино неплохое, но не шедевр, а может, это просто не мой режиссёр. Я у Соловьёва только "Чёрную розу" смотрела, и это просто ужас.
Disclaimer:
ЛГБТ - нет,
химзависимые - нет,
психопаты - нет,
насилие - немного,
нецензурная лексика - нет,
интимные сцены - нет.Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету utrechko .
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плащаница Александра Невского»
Боевик, Детектив (СССР, 1992)
"...возверни плащаницу в лоно церкви святой..."
Такая вот воровская жизнь и никуда уже не убежишь, не денешься, ну хоть грехи отпущены. Криминальная драма высшего разряда от начала и до титров. Тут всё продуманно до мелочей, как в серьёзных диалогах и жаргонной трескотне, так и в сыгранных персонажах воровского мира и грязных антикварах-перекупщиках. Сразу видно, что подход к постановке был очень ответственный. Этот фильм накрывает одной завлекающей волной и сложно оторваться = очень интересно и я бы не сказал что всё предсказуемо.
А ещё актёр Борис Щербаков - ну не нравится мне его игра и всегда хотелось выключить фильм с его участием, но тут не то что нет вопросов к нему, а наоборот увидел этого актёра с другой стороны. Пока это лучшая его роль из всех что мне встречались - выстрелил таким "типажом" , что уже почти и не помню чем он так меня раздражал) Чего стоит только один разговор с участковым перед отбытием в Москву...- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Последняя жертва»
Драма, Мелодрама (СССР, 1976)
Пустое впечатление, прямо скажем, оставил у меня фильм. Даже не верится, что это Тодоровский. Насколько полюбился мне «Жестокий романс» Рязанова, настолько я разочарован «Последней жертвой» Петра Ефимовича. Что бы пьесы Островского были интересны современникам – надо хорошо постараться. У Рязанова получилось, у Тодоровского – нет. Юлия Павловна Тугина в фильме чересчур игрива и беспечна настолько, что данные качества граничат с глупостью. Мне же она всегда представлялась другой. Умной, унылой, малопривлекательной. Влюблена. Но не до такого маразма, как у режиссёра. Я её всё время путал с Ириной Лавровной. Настолько расплывчат портрет главной героини, что трудно запомнить. Флор Федулыч показан довольно-таки мстительным и злобным. Глузский сыграл толкового, недоброжелательного человека с бесами в глазах. Мне же он видится неимоверно талантливым трудягой и добряком. Вадим Григорьевич Дульчин, изображённый Стриженовым не ярок. Как-то уж совсем не запомнился, хотя занимает главенствующую позицию во всей этой истории. Если сравнивать экранизацию…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Небеса обетованные»
Драма, Комедия (СССР, 1991)
Я не люблю трагикомедии. Если взялись снимать драму (тем более социальную), то юмор здесь, как минимум, не уместен. С самых первых кадров, где Президент рассказывает о контакте с инопланетными существами, мне уже хотелось выключить этот фильм. Но я все-таки досмотрел его до конца. Сюжет должен был получиться весьма трогательным. Люди с образованием скитаются по помойкам и просят милостыню на улице. Раньше у них было все, а теперь даже свое пристанище им приходится отвоевывать у властей, которые собираются сдать эту землю в аренду иностранцам. У каждого из них своя судьба и свой путь, который привел к такому плачевному существованию.
Но сопереживать таким героям совсем не хочется. Наши обездоленные сетуют на голод и холод, но при этом всегда находят деньги на очередную бутылку. Отсюда и вывод, что не судьба их выкинула на улицу, а они променяли ее на алкоголь. Из всех актеров мне понравилась только Лия Ахеджакова. Она мастерски собирала дань с прохожих. Жалко было сначала Катю Иванову, которую сын побил и выгнал на улицу. Но после ее рассказов о том, как она жалела всех мужчин и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Небеса обетованные»
Драма, Комедия (СССР, 1991)
Читать дальше…социально и фантастически, трогательно, поучительно и безгранично откровенно…
…на экране в полный рост разворачивается высокохудожественная, сложносочинённая, серо-пасторальная и трудно отождествляемая в личностных эмоциональных измерениях эпоха излома восьмидесятых — начала девяностых. В недрах столичной свалки самообразовалась артель нищих и бездомных предводительствуемая бывшим партийным аппаратчиком, диссидентом и завсегдатаем исправительно-трудовых лагерей Дмитрием Логиновым по прозвищу «Президент» (…Валентин Гафт…). Прочее народонаселение и периодические посетители не менее колоритны и запоминаемы. Есть здесь, допустим, защитивший диссертацию еврей-скрипач Соломон (…Роман Карцев…) и прихвативший с собой на свалку древний паровоз безымянный машинист (…Александр Пашутин…). Присутствует, например, отставной участник советско-японской кампании в полковничьей папахе Семён Ефремыч Бакурин (…Леонид Броневой…) и художница-попрошайка Фима (…Лия Ахеджакова…), спасшая от голода и недоедания потерявшую память «Катю Иванову» (…Ольга Волкова…). Каковую, в…
- Отзыв о фильме «Красная палатка»
Драма, Приключения (Италия, СССР, 1969)
События, связанные с крушением дирижабля «Италия» показаны весьма интересно и до крайности драматично. В детстве это был один из любимейших моих фильмов. До сих пор помню диалог Бьяджи и Чичони.
- Бьяджи, что делает сопротивление?
- Сопротивляется.
- Оно из чего сделано? Из какого материала?
- Мне кажется, из углерода.
- Графита? Карандаш есть у кого-нибудь? Графит... это тот же самый углерод. Бьяджи, это и есть сопротивление.
Аж мороз по коже пробирал. Похлеще, чем в Арктике. Переживал страшно. Смотрел, затаив дыхание. Как же я надеялся, что сломанный радиопередатчик вновь заработает и отважные полярники, потерпевшие такую ужасную катастрофу, будут спасены…
- Отзыв о фильме «Васса»
Драма (СССР, 1983)
Наконец-то дошли руки и до Горького, если не пьесу почитать, так хоть фильм посмотреть. Васса Железнова впечатляет, сильная, волевая женщина, этакая "бизнес-леди", полностью оправдывающая свою "говорящую" фамилию. Только на ней и держится семья. И даже ее не слишком благовидные поступки (как нежелание отдать внука невестке) кажутся вполне разумными и оправданными. Зачем революционерке Рашель ребенок, будет ли она заботиться о нем, если уже планирует отдать своей сестре на воспитание? Да и сама Рашель из-за ее революционных "идеалов" и неспособностью пожертвовать ими ради своего ребенка, вызывает отторжение. Так что мои симпатии здесь скорее на стороне Вассы, несмотря на ее жестокость по отношению к невестке. Интересно, что в фильме (пьесе) фактически нет положительных героев. Не знаю, правда, может сам Горький считал такой Рашель?) Мужские персонажи все сволочи (что развратник муж, что не менее развратный братец главгероини, и даже "изобретатель" Пятеркин оказывается прохиндеем). Показательно, как после смерти Вассы все разваливается, только дурочка дочь жалеет о матери, остальные…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
- Я спрашиваю тебя, ты одинок? - Не знаю. Да, наверное. - Почему? - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.
Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.
Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не…
Читать дальше