Имя на английском | Kalashnikov, Leonid |
Дата рождения | 19 сентября 1926 г. |
Место рождения | Краснодар, Россия |
Дата смерти | 7 ноября 2005 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 79 |
Карьера | Оператор |
- Отзыв о фильме «Небеса обетованные»
Драма, Комедия (СССР, 1991)
отзыв одним местом 16+
Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:
– Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
– Получи фашист гранату!
А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:
– Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
Читать дальше- мне нравится
- 8 комментариев
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Плащаница Александра Невского»
Боевик, Детектив (СССР, 1992)
"...возверни плащаницу в лоно церкви святой..."
Такая вот воровская жизнь и никуда уже не убежишь, не денешься, ну хоть грехи отпущены. Криминальная драма высшего разряда от начала и до титров. Тут всё продуманно до мелочей, как в серьёзных диалогах и жаргонной трескотне, так и в сыгранных персонажах воровского мира и грязных антикварах-перекупщиках. Сразу видно, что подход к постановке был очень ответственный. Этот фильм накрывает одной завлекающей волной и сложно оторваться = очень интересно и я бы не сказал что всё предсказуемо.
А ещё актёр Борис Щербаков - ну не нравится мне его игра и всегда хотелось выключить фильм с его участием, но тут не то что нет вопросов к нему, а наоборот увидел этого актёра с другой стороны. Пока это лучшая его роль из всех что мне встречались - выстрелил таким "типажом" , что уже почти и не помню чем он так меня раздражал) Чего стоит только один разговор с участковым перед отбытием в Москву...- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Красная палатка»
Драма, Приключения (Италия, СССР, 1969)
События, связанные с крушением дирижабля «Италия» показаны весьма интересно и до крайности драматично. В детстве это был один из любимейших моих фильмов. До сих пор помню диалог Бьяджи и Чичони.
- Бьяджи, что делает сопротивление?
- Сопротивляется.
- Оно из чего сделано? Из какого материала?
- Мне кажется, из углерода.
- Графита? Карандаш есть у кого-нибудь? Графит... это тот же самый углерод. Бьяджи, это и есть сопротивление.
Аж мороз по коже пробирал. Похлеще, чем в Арктике. Переживал страшно. Смотрел, затаив дыхание. Как же я надеялся, что сломанный радиопередатчик вновь заработает и отважные полярники, потерпевшие такую ужасную катастрофу, будут спасены…
- Отзыв о фильме «Васса»
Драма (СССР, 1983)
Наконец-то дошли руки и до Горького, если не пьесу почитать, так хоть фильм посмотреть. Васса Железнова впечатляет, сильная, волевая женщина, этакая "бизнес-леди", полностью оправдывающая свою "говорящую" фамилию. Только на ней и держится семья. И даже ее не слишком благовидные поступки (как нежелание отдать внука невестке) кажутся вполне разумными и оправданными. Зачем революционерке Рашель ребенок, будет ли она заботиться о нем, если уже планирует отдать своей сестре на воспитание? Да и сама Рашель из-за ее революционных "идеалов" и неспособностью пожертвовать ими ради своего ребенка, вызывает отторжение. Так что мои симпатии здесь скорее на стороне Вассы, несмотря на ее жестокость по отношению к невестке. Интересно, что в фильме (пьесе) фактически нет положительных героев. Не знаю, правда, может сам Горький считал такой Рашель?) Мужские персонажи все сволочи (что развратник муж, что не менее развратный братец главгероини, и даже "изобретатель" Пятеркин оказывается прохиндеем). Показательно, как после смерти Вассы все разваливается, только дурочка дочь жалеет о матери, остальные…
Читать дальше - Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
- Я спрашиваю тебя, ты одинок? - Не знаю. Да, наверное. - Почему? - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.
Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.
Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не…
Читать дальше