Итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. | |
Имя на английском | Federico Fellini |
Дата рождения | 20 января 1920 г. |
Место рождения | Римини, Эмилия-Романья, Италия |
Дата смерти | 31 октября 1993 г. |
Место смерти | Рим, Италия |
Возраст | 73 |
Всего фильмов | 83 |
Карьера | Актёр, Режиссёр, Сценарист, Продюсер |
- Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)
Писать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё! Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ. Остальные персонажт фильма…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рим»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)
Есть у Феллини особая любовь к фильмам без героев и сюжета. Его "Рим" строится как череда эпизодов городской жизни, которые связаны лишь одним - признанием любви к великому городу. Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но вся эта еда, музыка, дети, женщины, суета, ругань, грязь, духота римских подземелий и неспешность церковных сцен - все это неотъемлемые части римского колорита. Наряду с красотами города Феллини не стесняется показывать бедняков, простых рабочих, студентов, проституток, яростных футбольных болельщиков, развратный культурный бомонт. Рим - город многоликий, и эта многоликость придает ему ещё больше естественной красоты. И конечно авторский стиль узнается моментально. Есть тут и бедность, и одиночество, и болезни, и фашисты, но нет драмы и слез, нет чернухи. "Господи, ну почему я должен так страдать!", - восклицает старший сын хозяйки, который в этом году даже пойдет работать, лежа на кровати с ожогами после пляжа. Не нужно искать здесь глубокий смысл - Феллини просто дурачится, шутит, подкалывает церковь и политиков, восхищается детьми, которые…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ночи Кабирии»
Драма (Франция, Италия, 1957)
Всем любителям "Красотки" с Джулией Робертс рекомендую к просмотру.
А вообще фильмы Феллини мне нравятся по многим причинам, одна из них- нерушимый оптимизм. Даже если фильм грустный, даже если суровый- в конце все равно веришь в лучшее. И знаешь, самое главное - я живу, поэтому у меня все еще может быть!!)) Вот таких настроений, по-моему мнению, не хватает большинству фильмов. Посмотришь, и так тошно, аж жить не хочется. И ждать уж нечего. Так что смотрите фильмы Феллини и радуйтесь жизни!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рим»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)
Фильм оказался потрясающим, только я не сразу это поняла. Даже Сначала присутствовало некоторое раздражение затянутостью сцен. Потом пришло величие города : на улице много священников, вокруг древние соборы, статуи, памятники, известные по учебникам, фильмам и книгам , в театре - Великий Цезарь , а в Ватикане - папа римский... С другой стороны суетность, грязь, все говорят разом, никто никого не слушает. Народная речь приправлена солью и перцем, говорят и сквернословят обо всем без стеснения. В театре артисты на сцене и зрители в зале - одно целое Предвоенная пора в быту похожа на нашу. И про них бы Воланд сказал, что их испортил жилищный вопрос. Коммуналки почище наших: люди, дети на горшках, коты, еда, всё вперемешку. В переходной период, на улицах гремучая смесь: рикши, кони, люди, автомобили и ... постоянный шум и говор. Рим не замолкает. В наши дни внешний вид, конечно, изменился, но внутренний по-прежнему суматоха и бардак. И новый виток в жизни города сразу чувствуется. Байкеры мчат по ночному Риму, подтверждая, что история продолжается по-новому.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)
- Вы спали с этой женщиной? - Нет. Во всяком случае не помню
Иногда кажется, что если бы не воспитание и общественный статус, Феллини бы снимал только про секс. Ну может быть ещё про любовь. Но обязательно с сексом. И каждый раз, замыслив сцену с купанием очередной пышногрудой актрисы в фонтане, он тяжело вздыхает и снимает... А о чем он кстати снимает? Говорят, что "Сладкая жизнь" о бессмысленности жизни новой итальянской богемы. Или о Риме, в глубине узких улочек которого спрятан настоящий Рай. Ну или в крайнем случае о первом папарацци. А может об этом всем сразу. В любом случае как обычно никакого сюжета у Феллини нет, зато есть Иисус на вертолете, рок-н-ролл, пышногрудые актрисы в фонтане, Мадонна, морское чудовище и призраки в замке. Все как обычно, ничего лишнего.
Дальше...
- Твоя тетка - медиум? - А ты не знала? Она говорила, что муж ее бросил, потому что все время находил в кровати каких-то призраков
<userpic size="r" id="9hghukc6" viewer="zzzloba" href="https://u.movielib.ru/viewer/zzzloba/o/9hghukc6/viewer-o.jpeg"…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Восемь с половиной»
Драма, Романтика (Франция, Италия, 1963)
- Сколько вам лет? - 64 - 65 - 68 - Они недостаточно старые. - Ну посмотри на них, они же одной ногой в могиле. В следующий раз будут тебе три трупа!
Феллини очень хорош. В период творческого кризиса снять фильм о том, как не снимается фильм, и при этом перечислить в нем же все возможные обвинения критиков и предугадать реакцию зрителей - это круто. Опять никакого сюжета, опять десяток историй, рассказываемых одновременно, опять его фирменный стеб над всем, что приходит в светлую голову. Смотреть его лучшие фильмы можно только с искренним детским восхищением, потому что понять, как он это делает, невозможно.
- Кот совсем как ваш дедушка: где-то болтается и приходит только поесть!
Реальность творческого человека тесно переплетается с идеями, воспоминаниями и снами, и зачастую трудно понять, где правда, а где ложь. Чтобы снять фильм, главный герой (а это, безусловно, альтер-эго самого Феллини) пытается построить систему зеркал из детских страхов, любовных переживаний и космоса своих сумасшедших фантазий. Поэтому в его фильме о любви планируется абсурдная…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Боккаччо 70»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1962)
Фильм-альманах. На суд зрителей представлены четыре новеллы от четырёх известных режиссёров, четыре истории взаимоотношений мужчины и женщины со ссылкой на "Декамерон" Боккаччо.
Ренцо и Лучана, реж. Марио Моничелли. Незамысловатая история о молодожёнах, у которых ни гроша за душой. Они ютятся в проходной комнате в одной квартирке с её родственниками, да ещё и вынуждены скрывать свой брак, иначе она потеряет работу. Кроме того, ей излишнее внимание уделяет начальник, а он должен молча наблюдать, не вмешиваясь. Странно, я всю новеллу думала, когда же их несуразный брак распадётся, но к концу они всё так же вместе и счастливы. Кстати, эту новеллу почему-то не показывали в зарубежном кинопрокате. Она довольно простая, и ничего особенного в ней не происходит, но всё-таки она не лишена обаяния. Оценка: 7 из 10.
Искушение доктора Антонио, реж. Федерико Феллини. Забавная сюрреалистическая зарисовка. Главный герой по имени Антонио, ханжа и зануда, чьё хобби - ходить вечерами по тёмным аллеям с фонариком, распугивая влюблённые парочки, становится…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дорога»
Драма (Италия, 1954)
Катарсис на лицо. Но он только в конце фильма. Чтобы встретится с моментом очищения души главного героя, стоит смотреть этот маленький шедевр до последней минуты. Да, до этого момента чёрно-белый фильм современному зрителю может показаться слишком затянутым, скучным, однотипным, сплошная дорога двух людей, да еще и банальные трюки одного циркача, что тут смотреть...но это психологическая драма, без влияния противоположностей друг на друга в фильме не обошлось. Тяжело, когда проступок одного берет ответственность на свою душу другой и за это поплатится самым ценным - своей жизнью. Второй фильм Феллини за месяц, и уже можно выделить общие черты его творчества. Для меня пока остаётся загадкой наличие религиозной аспекта в фильмах, католической церкви, католического монастыря. Полагаю, что этот путь жизни он не отрицал, а в "Дороге" даже смело предложил главной героине (кстати, которую снова играла его жена) идти по нему, что было бы правильно, на мой взгляд, но она выбрала другое... И музыка тут запоминающаяся.
Спасибо masha-shamraeva за Авторское итальянское кино…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дорога»
Драма (Италия, 1954)
Удивительно, но совсем не впечатлило. Мне нравится Феллини, у него очень интересный стиль, но "Дорога" не вызвала каких-то особенных эмоций. Не было каких-то запоминающихся сцен и красивых кадров. Совсем не понравилась Джульетта Мазина, которая явно переигрывала, даже с учетом необычного характера персонажа. Ее ужимки выглядели настолько неестественно, чужеродно пространству фильма, что поначалу я думал, что это обыгрывание архетипов немого кино, и в иносказательной форме речь в фильме пойдет о смене эпох в кинематографе. Тем более, что тут же появился настоящий актер, который буквально научил Джельсомину разговаривать, рассуждать, а позже и играть на сцене. Но потом эта мысль затерялась и все свелось к довольно понятной трагикомедии о любви, одиночестве, жизненном пути, и о том, как в течение жизни мы убиваем то самое ценное и настоящее, что в ней было. Грубый и неприятный "странствующий рыцарь" Дзампано все-таки это осознает, за что и получит свою порцию авторского прощения в конце. Возможно, именно то, что Феллини расставил все точки над i, мне и не понравилось больше всего.
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)
Как же сейчас в мире злободневна, поднятая в данном фильме тема борьбы за роскошную жизнь, за славу быть знаменитым и охотой за деньгами. Когда реальную жизнь проще заменить иллюзией, а счастье на одноразовые удовольствия.
Как лучше, чем в этом фильме это преподнести даже себе не представляю. Вот что значит настоящее вдохновение, которое может возникнуть у режиссера и его помощников. Это когда на ум приходят такие потрясающие смысловые истории. Федерико Феллини смог создать потрясающе-двусмысленный фильм. Он этим фильмом показал свое отношении к богатенькой "элите", светской киноиндустрии, молодежи 50-х годов. Показал всю бессмысленность и презрения к их жизни. В начале фильм воспринимается как развратный, а потом при его осмыслении понимаешь какой он гениальный!
Это фильм о попытке нахождения главным героем - Марчелло Рубини смысла жизни в светском мире, в мире роскоши и богатства, фальши и интриг. В мире так называемой "элиты" или богатеньких кинозвезд. Режиссер всеми способами нам показывает, что счастье не в роскоши, не в деньгах и славе, а в первую очередь в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Джинджер и Фред»
Драма, Комедия (Франция, Италия, Германия, 1986)
Не особо впечатлила меня картина Феллини. Смысл понятен: ненависть к телевидению.и ироничное отношение к нему. В фильме этому посвящена большая часть времени, с упором на то, какая там пустота и прочее. В принципе, без Феллини сей факт известен большинству. Второе, на что делается упор в фильме, это уходящая красота, молодость, превращающаяся в старость и вечная любовь, не умирающая никогда. Второму посвящено очень мало в фильме и оно также очевидно, как и первое. Не лучшее, на мой взгляд, у маэстро, но для ознакомления можно посмотреть.
ТТТ, сезон 2022, по совету masha-shamraeva
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Амаркорд»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)
Знаете, говорят, что только гениальный режиссер может снять фильм, смотря который каждый скажет, что фильм снят про него. В каждом городе есть свой сумасшедший, свой слепой, своя первая красавица... И ты школьник еще ждешь свою взрослую жизнь, бегаешь вокруг родителей, дразнишь их и думаешь, что умнее их во много раз, не ценишь и принимаешь как должное всю их заботу... Ах, я прямо почувствовала себя школьницей с изумлением входящую в другую жизнь и ждущую только чудес от нее... Жаль, что в жизни не стоит много ждать. Стоит только наслаждаться текущим моментом...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Маменькины сынки»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1953)
Фильм о том, что жить надо здесь и сейчас, а не искать какого-то непонятного счастья в далеких городах, в чужих женщинах, в мечтах... Фильм хороший, интересный. Вот только я не люблю фильмы, которые списаны с жизни. О том, что сыновья сидят на шеях своих престарелых родителей( может, они сами виноваты?), мужья изменяют женам, слабохарактерный человек идет на преступления из-за страха прослыть трусом мы и так все знаем. В жизни так много грязи, что совсем не хочется видеть ее в кино. Я, конечно, говорю только про себя. Мне стыдно и неловко смотреть все это...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)
Мне безумно нравится дуэт Феллини и Мастроянни. Но почему-то, по крайней мере, у меня складывается впечатление, Марчелло играет сам себя. Разочарованного и бесцельного человека, который так близок к красивому миру роскоши, но никак не может в него войти(или не хочет?). Мы его видим как бы на грани между этим миром и тем. С обычным миром его связывает Анна, которая так влюблена в него. Он хочет оборвать эту связь, но не решается, так как в "dolce vita" никому он не нужен...
К слову фильм идет три часа.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рим»
Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)
"Если вы видите людей, идущих на работу, то это не Рим" И это действительно так. Как вспомню как мы в 10 утра не могли найти открытое кафе, чтобы поесть в центре Рима. В 10 утра!!! Рано им еще оказывается. Я люблю Феллини и люблю Рим- мне фильм понравился. И все же уверена, большинство будет другого мнения. Четкой сюжетной линии нет. Хотя, конечно, есть- это сам город. Сравнивается наследие великого города и его теперешние обитатели: необразованные, неинтеллигентные, наглые лентяи. Которые считают себя центром Вселенной, так как живут в таком городе. И пусть живут они чуть в ужасных условиях, но главное, они же в Риме... Знаете, когда я смотрю русские фильмы, в которых показывают вот таких хамов и тд, мне так гадко становится, что я обычно не выдерживаю и бросаю фильм- не люблю грязь. Но Феллини каким-то образом не переходит эту черту, и его фильмы я досматриваю. А в них столько же алкоголиков, бомжей, проституток и других не очень приятных личностей, как и у нас в Москве. Так же он показывает и других римлян. Воспитанных аристократов, которые верят в Папу так же, как в Бога. И…
Читать дальше