Микеланджело Антониони. Отзывы на фильмы

Микеланджело Антониони
Оригинальное имя Michelangelo Antonioni
Дата рождения 29 сентября 1912 г.
Место рождения Феррара
Дата смерти 30 июля 2007 г.
Место смерти Рим
Возраст 94
Всего фильмов 67
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Монтажер, Продюсер
  • Фотоувеличение Отзыв о фильме «Фотоувеличение»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, Италия, 1966)

    Очень странное впечатление производит фильм. Честно скажу, мне он понравился, но почему, не знаю. Главный герой – этакий лондонский супер-пупер модный фотограф. Сразу понятно, парень - профессионал своего дела, фанатик, а мне нравятся одержимые своей профессией и идеей люди. Много работает, поднакопил усталость, но он молод, энергичен и не потерял жажду жизни. Наблюдая жизнь со стороны , фиксируя нюансы, моменты, делая фотосессию, он не вмешивается в чужую жизнь. Кстати, более поздний фильм «Разговор» Копполы использует приём Антониони, только там подслушивают чужую жизнь, а здесь её подглядывают. Герою без разницы, что снимать. Можно полуголых девиц и мотыльковообразную жизнь «золотой молодёжи» с из девизом « секс, наркотики, рок-н-ролл». А можно снимать ночлёжку, где ночевали отбросы человеческого общества, изнуренные, худющие, как после концлагеря, люди. Но когда он решил негативный авангардный фотоальбом закончить ми-ми –мишной картинкой счастливых влюбленных, чужая жизнь вмешивается в его. Начавшись, как обычная история, сюжет вдруг уводит нас в…

    Читать дальше
  • Забриски Пойнт Отзыв о фильме «Забриски Пойнт»

    Драма, Романтика (США, 1970)

    - Вот это Малхолланд Драйв. - Ух ты, из фильма Линча! - Нет, в Забриски Пойнт не поедем. (диалог из моей поездки в Штаты)

    "У того, кто в юности не был радикалом, нет сердца, у того, кто в старости не стал консерватором, нет мозгов" - эта фраза обычно приписывается Черчиллю.

    Начало фильма, про молодеждные бунты и обсуждение революции, смотреть было нелегко. Во-первых, камера плясала из-за псевдодокументальной съемки. Во-вторых, очень уж смешно и устеревше смотрелись ребятки в бакенбардах и порноусах, цитирующие Мао и собирающиеся делать революцию (а кофе для отважных революционеров идет варить девушка).

    Зато потом начинается сон, видение, медитация. Бесконечная поездка в пустыню и бесконечный полет. Он и она встречаются, говорят о важном и неважном, занимаются любовью, расстаются. Он погибает, она мечтает взорвать буржуазный мирок, откуда она родом.

    Дивная прекрасная пустыня, нелепые прекрасные герои. Много музыки.

    Очень жаль, что фильм я посмотрела взрослой, а не юной, мозгами, а не сердцем. Тогда у меня был только клип Smashing Pumpkins, явно inspired by.…

    Читать дальше
  • За облаками Отзыв о фильме «За облаками»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Италия, 1995)

    Медитативный фильм 82-летнего мэтра, в котором легко узнаются диалоги Тонино Гуэрры, сюжетно поставлен по четырем новеллам самого Микеланджело Антониони. К этим почти не связанным друг с другом историям Вим Вендерс доснял связующие вставки в виде режиссера (Джон Малкович), выбирающего тему для новой картины.

    Вечная тема неустроенных отношений между мужчиной и женщиной достигает в последней картине Антониони апогея. В ней много эротики, но мало любви, а та, что есть – всегда с надломом. Либо мужчина разрывается между двумя женщинами, либо убегает от возлюбленной, не в силах притронуться к ней, либо между мужчиной и женщиной встает вера, исключающая любые земные наслаждения.

    Возможно, маэстро хотел показать тщету нашей жизни, наблюдая за ней уже оттуда, из-за облаков. Возможно, просто оживлял в памяти какие-то важные для себя события, участники и адресаты которых, скорее всего, давно уже умерли. Мне показалось, что это своеобразный «пересмотр», когда человек вспоминает самые дорогие ему эпизоды своей жизни, чтобы навсегда отпустить их, сделать картинками на экране. ***…

    Читать дальше
  • Эрос Отзыв о фильме «Эрос»

    Драма, Мелодрама (США, Италия, Франция, 2004)

    Когда мне порекомендовали этот фильм, я уже по названию автоматически настроился увидеть эстетический эротизм в трех новеллах. Но к сожалению, вынужден признать, что будоражит здесь только название, потому что содержание оставляет желать лучшего. Скучно и серо. Разве таким вы себе представляете эрос?

    Итак, начну с первой новеллы. Место действия — Европа. Понятно, что ничего непонятно. Ну, обычная парочка, которая постоянно ругается. Мужчина закрутил интрижку на стороне. И что? Какая-то нелепая концовка с двумя голыми дамами на пляже. Может у поклонников Антониони налажен свой космический канал и они понимают своего кумира. Но мне, как обычному зрителю, не удалось разглядеть глубокий смысл. Слишком уж глубоко его зарыли. Что это за Италия без страстей?

    Вторая новелла переносит нас в Америку. Прямиком в кабинет психоаналитика. У американцев, видимо, самое любимое занятие — копаться в себе. Только почему-то они не умеют делать это самостоятельно. Мужчина пытался разобраться со своим навязчивым сном с таинственной незнакомкой в главной роли. Кстати, где-то читал, что нам снятся…

    Читать дальше
  • Красная пустыня Отзыв о фильме «Красная пустыня»

    Драма (Франция, Италия, 1964)

    Я люблю фильмы о женщинах на грани безумия...И в этот я тоже влюбилась. Понравились метания Джулианы, ее жадное желание быть любимой хоть кем-то, накручивание себя... В общем, любимые женские штучки. И я была ой как не права, мужчины прекрасно понимают женщин. Ведь смог мужчина-режиссер снять этот фильм...

  • Затмение Отзыв о фильме «Затмение»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1962)

    Не хватило мне в этом фильме глубины поглубже. Показалось, что все, что хотел сказать автор, открыто и явно в его творении. Главная героиня не знает, чего она хочет в жизни и от жизни, её тоска, ее якобы отреченность от жизни, меланхолия, подавленность лично мне непонятны. Один лишь момент показал её лицо, похожее на подлинное, когда она танцевала в африканских атрибутах, тогда она казалась полной какого-то ведомого только ей смысла, радости. Главный герой - полная его противоположность, закоренелый материалист. Как инь и янь они подходят друг другу, но не видя смысла в своих отношениях, они их прекращают. Для режиссёра они оба "мёртвы". "Живые" люди здесь на акционной бирже, где сложно разобрать весь ход игры. Но ни живым ни мёртвым из фильма я не симпатизирую. Мне непонятна праздная тоска ни по чему итальянской молодёжи, но как феномен, запечатленный Антониони, имеет место быть. Более всего понравилась черно-белые Франция и Италия 60-х гг. и работа оператора.

    Спасибо за совет Niviva23 в ТТТ, сезон 2020, тур 3, Авторское итальянское кино

    Читать дальше
  • Комната 666 Отзыв о фильме «Комната 666»

    Документальный (Германия, Франция, 1982)

    "Films are created when there is no one looking. They are the invisible. What you can’t see is the incredible, and it’s the task of the cinema to show you that. To show what you can't see" Jean-Luc Godard

    Слушать прогнозы мэтров по поводу, умрет ли кино в ближайшем будущем под напором телевидения или нет, прикольно (особенно из 2019 года). Но самое интересное, на мой взгляд, в этой ленте не прогнозы, а сами мэтры. Человек, мало того, режиссер, поставлен в ситуацию, когда он один на один с камерой и перед ней. Он один на один с собой, но при этом пытается раздвоиться и оказаться и за камерой, срежиссировать свое "выступление". Плюс включенный рядом телевизор (не сомневаюсь, специально туда поставленный) догадался выключить только один человек, при том что многим он явно давил на нервы.

    Разительна разница между американцами и европейцами. Первые заметно более расслаблены, практичны и намного более позитивны по поводу будущего. Европейцы мало того, что иногда до невежливости кратки (возможно, это фокусы монтажа), так еще и страшно далеки…

    Читать дальше
  • Забриски Пойнт Отзыв о фильме «Забриски Пойнт»

    Драма, Романтика (США, 1970)

    Очень созерцательный фильм. Фильм — картинка, фильм — иллюстрация эпохи, явления, среза временного пласта и настроений.
    Красивый визуально, хоть и слегка пыльный от песка пустыни — не потому что одряхлел и устарел, а потому что такая картинка, как старые плёнки из родительских чуланов. Песок на босых ногах, песок в распущенных волосах, бирюза на пальцах.
    Интересный своим решением — непрофессиональные актёры, взятые просто с улицы и сыгравшие (прожившее?) не хуже профи.
    А вот насколько эта голливудская классика must see? Мне не открыл ничего нового ни исторически, ни визуально, ни сюжетно — и хоть говорят, что финальный кадр взрыва культовый и часто используется в кинематографе, этого я тоже либо не видела, либо не припоминаю.
    Словом, на любителя фильм, сильно на любителя.

  • Ночь Отзыв о фильме «Ночь»

    Драма (Франция, Италия, 1961)

    Ночь в жизни. Ночь в творчестве. Ночь в отношениях.
    Он немолодой писатель, пребывающий в творческом кризисе. Для него главным является свое собственное «я». Он задается вопросами, что же стоящего создал в жизни. Ищет новый смысл в новых людях, новых местах. Он живет не семейной жизнью, а жизнью привычки, скучая.
    Она. Ей просто хочется умереть. Она предана. Она посвятила свою жизнь ему. И она поняла, что больше не может его любить. Все то, что она делала на протяжении несколько лет, стало невозможным. Она перестала существовать. Апатия, пустота и ночь.
    Они. Нет больше они. Есть рядом, но не вместе. Есть скука, есть привычка.

    День был лишь вступлением, знакомством и подготовкой к Ночи. Ночи, которая стала прозрением, осознанием краха семейной жизни. Говорят, за темной ночью приходит утро, но нет больше рассвета в отношениях. С рассветом лишь исчезнут последние иллюзии, надежды и мечты.
    Последний кадр со словом Fine звучит как приговор.

  • Идентификация женщины Отзыв о фильме «Идентификация женщины»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1982)

    Антониони снял этот фильм в 70 лет (а дожил он до 94). В возрасте, когда подводятся итоги и взгляд на жизнь становится созерцательным. Главный герой – кинорежиссер, ищет тему для нового фильма. Он уже успел побывать в браке, который разрушился по его вине, и сейчас встречается с аристократкой Мави. Хотя, по большому счету, никаких особых проявлений аристократизма мы не видим, за исключением посещения приема. Более важно препарирование этих отношений, когда Антониони выступает в роли психоаналитика. Есть секс, устраивающий обе стороны, но в этот закрытый мир встреч неожиданно врывается прошлое и будущее. Прошлое в виде угроз какого-то бывшего ухажера, будущее – в виде желания определенности в отношениях, особенно со стороны женщины. В результате – расставание, даже исчезновение Мави, и безуспешные попытки найти хоть какой-то ее след. Но ее типаж, наверное, глубоко проник в подсознание, и следующая женщина режиссера – актриса Ида, является почти точной копией предыдущей возлюбленной. Та же короткая стрижка, та же манера речи… И вновь ветер жизни разрушает идиллию встреч без…

    Читать дальше
  • Затмение Отзыв о фильме «Затмение»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1962)

    Ах, Антониони!
    Я не знаю, что со мной, но я безумно люблю его фильмы.

    Иногда я не улавливаю смысл картины, но эстетическое удовольствие я получаю всегда. От мелочей, от стиля, от диалогов.
    Фильму уже 52 года, игра актеров порой кажется странной, нереалистичной, глупой, но почему-то думаешь, что так оно и надо, так и должно быть.

    О чем эта работа? О женщине, мужчине, жизни, любви, одиночестве? Всё вроде просто, но при этом так сложно.
    Я снова потеряна и снова в восторге!
    П.с. А Делон и правда был в молодости красавчиком!

  • Эрос Отзыв о фильме «Эрос»

    Драма, Мелодрама (США, Италия, Франция, 2004)

    Не буду описывать все три истории. Это долго, да и смысла никакого нет.
    Я посмотрела фильм, но сделала это с боооооооольшим трудом.
    Съемки состарены, ощущение что фильм не 2000х годов, а 90х или еще раньше.
    Странные диалоги, которые ни к чему не приводят.
    Сюжеты, которые так сложно раскусить. Казалось бы — ты только ухватываешь идею, но она тут же ускользает.
    Есть несколько знакомых лиц и вот они порадовали. (поскольку я не посмотрела актерский состав ДО просмотра).
    Да, голых девушек много...но эти сцены, опять же, не приносят ни удовольствия...ни целостности картине.
    Зато очень красивая музыка на заднем плане! Тут не откажешь!